В Ярославле прошло «Нашествие Запорожцев»
Участники автоклуба ездят на ретро-автомобилях в Париж и на Ла-Манш
Все, кто гуляли в минувшую субботу, 18 апреля, по центру города, стали свидетелями движения необычной автоколонны. На первый взгляд могло показаться, что мы либо перенеслись на три десятилетия назад, либо остались в 2015 году, но отправились в украинское Запорожье. Такого количества «Запорожцев», да и в одном месте, в Ярославле не было давно. «Pro Городу» удалось посетить данное мероприятие и пообщаться с некоторыми участниками автопробега.
К часу дня на Советскую площадь прибыло около десятка легендарных советских «Запорожцев». Все они – участники Всероссийского клуба любителей автомобиля «Запорожец». Уже здесь к ним присоединились несколько ярославских ретро-машин: 21-я и 24-я «Волги», «Копейка»… Автомобили выстроились на площади перед храмом Ильи Пророка, где на них могли посмотреть и сфотографировать все желающие. К слову сказать, ретро-колонна заинтересовала многих ярославцев и гостей города: несмотря на холодную и промозглую погоду на Советскую площадь пришли несколько десятков человек. Большой интерес «Запорожцы», «Волги» и «Копейки» вызвали и у туристов из Костромы. Мигом забыв о ярославских достопримечательностях, они кинулись делать памятные снимки детищ советского автопрома.
Выпуск легендарных «Запорожцев» начался с конца 50-х годов прошлого века с автомобиля «ЗАЗ-965», прозванного в народе «горбатым». А в 70-х к нему присоединился «ЗАЗ-966», нареченный «ушастым». Кстати сказать, эти машины были очень популярны. Советский Союз нуждался в новом маленьком и дешевом, по сравнению с «Жигулями» и «Москвичами», автомобиле. Таким и стал «Запорожец». Однако прошло время, и эти машины для многих стали лишь предметом насмешек. Хотя порой смотришь на них и не понимаешь, а чем они хуже многих современных?!
– Это машина 1975-го года. Она развивала скорость до 118 километров в час при рабочем объеме двигателя 1,3 литра. Расход топлива при движении по трассе со скоростью 80-90 километров в час составляет примерно 6,5–7 литров, – рассказывает владелец «Запорожца» с таксомоторными шашечками.
После продолжительной фотосессии колонна двинулась к Спасо-Преображенскому монастырю. А проехав по центральным улицам и набережной, она приблизилась к Богоявленской площади… и неожиданно свернула в приветливо распахнутые ворота Ярославского музея-заповедника. Ретро-автомобили выстроили у древних стен монастыря, и они снова стали объектом фотографирования гуляющих ярославцев.
– Почему именно «ЗАЗ»? Да все просто. У моего отца легковой машины не было. Единственный авто, который запомнился в детстве, – это «Запорожец» дедушки. 1973 года, белого цвета. Я его с дедом вдоль и поперек изучил. А потом подрос и стал сам заниматься. Затем с такими же любителями познакомился, и вот я в этой теме уже почти семь лет, – рассказал «Pro Городу» Николай Гришин, руководитель Орловского отделения автоклуба «Запорожец». – У нас традиционное открытие и закрытие сезона. Всегда посещаем выставку «Автострада» в Туле и Калуге. Ездим и на другие мероприятия, День города Подольска, например. Проводим выставки местного значения. Особенно хочется выделить достижения наших одноклубников. Летом 2014 мой хороший друг Дмитрий на своем «Запорожце» с женой и ребенком ездили в отпуск в Париж! Там отдохнули и вернулись обратно. А годом ранее на двух «ЗАЗах» ребята до Ла-Манша доехали. Кортежи свадебные у нас, естественно, только из «Запорожцев»!
После Ярославля участники автоклуба отправились в Костромскую и Владимирскую области. Завершился их пробег в городе Владимир.
А вы ходили на "Нашестви Запорожцев"?
Кстати, в прошлом году в Ярославле прошло ралли ретро автомобилей.