Progorod logo

Испытано на себе, или как в наши дома возвращают интернет

20 мая 2015Возрастное ограничение16+

В квартире "упал интернет" - для многих современных людей это не просто мелкая неприятность, а настоящий повод для паники. Без выхода в Сеть невозможно заказать еду, быстро отправить сообщение другу, посмотреть любимый фильм... Основная нагрузка по устранению неожиданных неполадок ложится на плечи техников. Вместе с техническим специалистом телеком-оператора "Дом.ru" мы отправились на аварийный выезд и своими глазами увидели, чего стоит быстро вернуть интернет-пользователей к жизни. Мы встретились с Сергеем (именно так зовут нашего героя) во дворе ярославской пятиэтажки. Здесь молодому человеку предстоит разобраться, по какой причине пропал интернет в одной из квартир и, конечно, восстановить связь.
Первое, что бросилось в глаза - небольшая стремянка в руке у техника. Казалось бы, мы направляемся в квартиру, где высотные работы производить не нужно.

- Пойдемте, и вы сами все увидите, - заявил Сергей.

В квартире сотрудник "Дом.ru" первым делом проводит тестирование сети. Как оказалось, алгоритм поиска неисправности довольно прост. Все оборудование тестируется в определенной последовательности, тем самым, отсекаются неверные предположения.
Для диагностики используется вот такой тестер. Он показывает наличие сигнала в сети. Если сигнала нет - переходим дальше. Проверив оборудование в квартире, Сергей понимает, что сигнал сюда не поступал, и мы отравляемся в подъезд - искать проблему в распределительном шкафу.

- По опыту знаю, что очень часто восстановительные работы приходится осуществлять именно в подъезде, поэтому всегда беру с собой стремянку, - объясняет Сергей.

Отыскав кабель, который идет от "нашей" квартиры, Сергей вынимает его из так называемых "плинтов", чтобы также протестировать. И между делом отмечает, что причиной перебоев со связью иногда является банальная неаккуратность соседей, которые могут случайно повредить интернет-кабель в подъезде. Наконец, молодой человек находит источник проблемы. Выяснилось, что для восстановления связи необходимо заново обжать разъем кабеля.
Пока Сергей занимается устранением неполадок, мы расспрашиваем его о специфике работы. Оказывается, больше всего времени он тратит на профилактику возможных сбоев, именно поэтому выезжать на аварии приходится не так часто. И все же иногда срочные выезды случаются даже ночью. Дело в том, что каждый технический специалист отвечает за определенный участок, поэтому когда на подшефной территории случается серьезный сбой, технику необходимо самостоятельно и в срочном порядке решить проблему.
Тем временем, приступаем к тестированию. На этот раз сигнал есть и, скорее всего, абонент уже имеет доступ к сети. Итак, возвращаемся в квартиру клиента. Теперь уже победителями! Проблема устранена, доступ к высокоскоростному интернету восстановлен. Справка Бесперебойную связь в режиме 24/7 во всех 56 городах присутствия телеком-оператора «Дом.ru» обеспечивает единый центр мониторинга. Состояние всех устройств в сети от Санкт-Петербурга до Иркутска дистанционно контролируется сразу по нескольким десяткам параметров, что позволяет точно знать, что происходит в 8 миллионах домохозяйств и фиксировать любой инцидент в течение 3-5 минут. Именно поэтому, чаще всего, технические специалисты компании устраняют неполадки еще до того, как клиенты о них узнают. На правах рекламы
Перейти на полную версию страницы