"Дочь избил после родов": бабушка из ярославской глубинки борется за внучку
Почему она боится оставить ребенка с родным отцом
В Ярославской области, деревне Волга Некоузского района разыгралась настоящая семейная драма: за право воспитывать 11-летнюю Алёну после смерти её матери (имя изменено — ред.) уже полтора года борются бабушка и отец девочки.
Не пожелал признать отцовство
Любовь (имя изменено — ред.), родная бабушка девочки, обратилась за помощью к Про Городу, чтобы осветить непростую ситуацию, в которую попала после трагической смерти её дочери Валентины (имя изменено — ред.). Любови приходится бороться не только с отцом внучки Сергеем (имя изменено — ред.), но и с органами опеки, которые считают, что девочка должна жить с родным отцом, который подтвердил своё родство совсем недавно. Но обо всём по порядку.
В 2012 году дочь Любови Валентина родила в 17-летнем возрасте Алёну от неработающего, ранее судимого Сергея. Пара не регистрировала брак по желанию Сергея, также мужчина не пожелал признать отцовство над Алёной. Мужчина жил без паспорта и никак не обеспечивал семью. Валентина позже стала заведующей в школьной столовой, а Любовь устроилась сразу на две работы, чтобы помогать дочери растить маленькую Алёну. По словам Любови, жила пара плохо:
-Он её выгонит-она у меня жила. Помирятся-она опять туда идёт. И всё с ребёнком туда-сюда. Когда внучка родилась, он мою дочь избил,-рассказывает Любовь.
Валентина получала пособия, как мать одиночка. Любовь рассказывает, что Сергей никак не проявлял себя, как отец в отношении ребёнка. По словам женщины, он не собирал свою сожительницу в роддом, не носил посылки в больницу, не подготовил конверт к выписке малышки. Всё необходимое новорожденной покупала бабушка. Прописали Алёну тоже у Любови. Бабушка помогала несостоявшейся семье, чем могла: покупала мебель, продукты и одежду для комфортного дества внучки. Таким образом, видя от Сергея минимального обеспечения своей дочери, Валентина вместе с матерью воспитывали Алёну вместе, пока не произошла страшная трагедия: Валентину сбил поезд.
"Даже в морг одна ездила. С похоронами не помог"
Как оказалось, Сергей и Валентина стали вместе выпивать. Любовь рассказывает, что в доме семьи (старой избе, в которой жила семья вместе с матерью Сергея) образовался настоящий притон, в который регулярно приходили собутыльники Сергея. Алкоголь привёл молодую женщину к тому, что та погибла под колёсами поезда. Любовь рассказывает, что Сергей по потере любимой не страдал и никак не помогал с организацией похорон:
-После смерти дочери он ничем не помог: ни с похоронами, ни с поминками. Я даже в морг одна ездила, а дочь в гробу сзади лежала. Я ему даже свой телефон оставила, когда мою дочь увозили с железной дороги...,-вспоминает Любовь, но из-за слёз не может договорить.
Женщина вспомнила, что мужчина посмотрел на мёртвую "жену" и ушёл, не дожидаясь полиции и катафалка. Сергей никак не помогал с организацией похорон матери своей дочери. Потерпевшей в этой трагичной ситуации признали только Любовь.
В мае 2022 года Любовь взяла опеку над своей 10-летней внучкой Алёной. У девочки было серьёзно запущено здоровье: с 2 месяцев у Алёны было выявлено ожирение. Любовь обвиняет в этом беспечность родителей:
-Она прибавляла на 2-3 килограмма. Сергей не работал, а Алёна была искуственница. Я покупала ей смеси. Но потом сказала дочери: «У тебя есть сожитель, пусть он хоть что-то делает, например, кормит своего ребёнка». Но он ничего не стал делать и девочку стали с раннего возраста кормить с общего стола. Он не работал. Работает он только последние 5 лет. А ему уже 40,-рассказывает женщина.
Кроме того, у девочки оказались серьёзные проблемы со зрением. В этом Любовь уже полностью винит несостоявшегося "зятя":
-Он её и маленькую, 2-летнюю уронил с мотоцикла. Сел пьяный и повёз. Алёна упала, ударилась головой и, как результат, АСТИГМАТИЗМ! Он и сейчас ездит на мотоцикле без прав, как мне говорили.
После оформления опеки женщина взялась за здоровье внучки: возила её в больницу, стала контролировать питание девочки, выполнять все рекомендации врачей. В квартире у Любови у девочки появилась собственная комната и все необходимые удобства для комфортной и спокойной жизни. Алёна начала хорошо учиться, стала ходить к репетитору по английскому языку. Но спокойная жизнь кончилась, не успев начаться.
"Так пол-страны живёт"
Любовь рассказывает, что Сергей, узнав, что женщина получает опекунские деньги на содержание внучки, начал писать заявления в опеку.
-Он пишет – меня проверяют: холодильник, полы, вещи,-вспоминает Любовь.
А в июле прошлого года Сергей приехал в детский оздоровительный лагерь, где отдыхала Алёна, и без разрешения официального опекуна Любови забрал девочку и увёз в неизвестном направлении. Уже в августе в Отдел опеки и попечительства села Новый Некоуз поступило заявление от Сергея П, что он сделал тест ДНК и является родным отцом Алёны.
-Разрешения на экспертизу я не давала, в известность о своих намерениях меня никто не ставил,-говорит Любовь.
Любовь считает, что Сергей никогда не проявлял должного внимания и заботы к дочери. Например, в исковом заявлении Сергея день рождения Алёны он указал неверно. Женщина считает, что Сергей имеет свой меркантильный интерес, чтобы воссоединиться с дочерью. Также Любовь показала нашему корреспонденту документ, в котором указано, что дом, в котором проживает Сергей со своей матерью, является аварийным, и ни на кого из них он не оформлен. Любовь поражена тому, что не имея жилплощади и возможности прописать в неё родную дочь, Сергей настаивает на праве самому воспитывать Алёну:
-Он сделал ДНК и его опека вписала. Я сколько раз писала, что у него нет жилья, но органы опеки это игнорировали. Он сейчас отец, а прописана она у меня. «Пол страны так живёт»-сказали мне в органах опеки. А я считаю, что раз он официальный представитель, то он должен на себя записать ребёнка.
Органы опеки всё чаще навещают Любовь и её внучку, потому что та продолжает жить с родной бабушкой:
-В этот понедельник приезжала опека и Сергей. Меня дома не было. Алёна сказала, долбили даже в стену. Так понимаю, делал это Сергей. Я пришла, они сказали, что за Алёной. Я сказала: «Я Алёну отдам. Но пускай он её пропишет, потому что я до конца месяца дорабатываю и уезжаю".
Как оказалось, Алёна общается с отцом, но не знает, с кем ей остаться жить. По словам бабушки, девочку у неё насильно никто не удерживает:
-Как она всем сказала: она хочет, чтобы и мы остались, и папа остался. Но такого быть уже не может. Но он полтора года меня таскает по судам, давление уже зашкаливает. Сколько я сделала для этого ребёнка! Она ослепла бы через год! Один глаз уже был минус 7 или 8. А папа, когда жил с Алёной, ничего не делал для ребёнка, не занимался её здоровьем. Она полностью была на государстве и на моей дочери. «Совместно проживал»-пишет он в документах. А я работала на двух работах, помогала постоянно дочери.
Кроме того, Любовь боится, что жизнь девочки с отцом будет не такой радужной, как считают органы опеки. По её словам, что Сергей избил Валентину после родов, и иногда срывается на Алёну:
-Мою дочь бил, колотил. Алёна, когда была в 4 классе, пришла ко мне и говорит «Меня стукнули». Кто её стукнул-не сказала. Он пьяный дерётся, пьёт часто. Дочь моя постоянно в синяках ходила. А на Алёну кричит матом часто.
Любовь говорит, что сейчас внучка живёт у неё, хорошо учится, имеет хобби:
-Просыпается, поест, полежит, телевизор посмотрит, в телефоне посидит-ведёт себя, как обычный ребёнок. Любит лепить, мастерить из цветной бумаги поделки.
Алёна скучает по маме. Любовь рассказала, что на кладбище, навещая покойную мать, девочка подолгу стоит у надгробия матери:
-Мы тут на кладбище ездили, когда памятник ставили. Был дождь. Держусь за памятник, у меня слёзы потекли. Алёна подходит и говорит: «Бабушка, не плачь. Я же у тебя есть, дедушка есть, дядя и тётя есть. Потом она подошла к кресту, начала разговаривать с Валентиной. Конечно, скучает.
Женщина не хочет так просто сдаваться и отдавать ребёнка отцу, не имеющего дома, но имеющего виды на средства, получаемые Алёной от государства. По словам женщины, он уже рассказывал Алёне свои планы на эти деньги: "Построим большой дом на них".
Но силы женщины на исходе: полтора года судебной волокиты, постоянных угроз большими штрафами за "удержание ребёнка" подрывают и без того хрупкое здоровье женщины:
-Мне в опеке сказали отдать, иначе он штрафами завалит. Он уже это начал делать. К адвокату обращалась, но он сказал, что тут всё бесполезно, Сергей уже сделал ДНК-тест. Куда не стучусь, везде меня будто не замечают,-говорит женщина сквозь слёзы,-Я хочу, чтоб у моей внучки было будущее. Трезвое будущее. Учеба. Медицинская помощь. Жилье.
Любовь уже написала заявление в прокуратуру и уполномоченному по правам ребёнка в Ярославской области Михаилу Крупину. Кроме того, женщина отправила заявление и в администрацию президента РФ Владимиру Путину.