Слесарь XXI века: «В последнее время наша работа изменилась к лучшему!»
«Pro Город» пообщался с молодыми представителями этой профессии
В последнее время, особенно в женских коллективах, ведутся отчаянные споры на тему: кто он, настоящий мужчина? Одни говорят, что главное – это его работа, специальность, которая модно называется, другие доказывают, что настоящим может стать лишь тот, для кого реальные дела не кажутся катастрофой. Они могут починить кран в ванной, мгновенно подсоединить потерявшие контакт провода в фене, затянуть гайку на любимом велосипеде. Безусловно, обе позиции имеют право жить; сколько людей, столько и мнений. Но большинство женщин согласятся, что находиться рядом с мужчиной, который может все, намного спокойнее. Да, некоторые специальности называются не очень красиво, существует некий стереотип, мол, если ты слесарь, то значит, в школе учился плохо, поступил лишь в училище, а работать готов за бутылку водки. Конечно, есть и такие, но имеются и другие, настоящие профессионалы. Я побывала на одном из заводов нашего города и поговорила со слесарями. Алексей Баранов – слесарь по ремонту подвижного состава электромашинного производства. На завод пришел 17 лет назад, за это время с обычного работника вырос до слесаря пятого разряда. Нужно отметить, что это высшая квалификация в данном участке. Коротко, работа Алексея заключается в сборке тяговых двигателей.- После учебного заведения несколько лет работал у себя на родине в Нерехте. В 90-е годы было сложно с работой, во многих местах была задержка заработной платы. Я решил сменить место работы, – отмечает Алексей. – Знакомые рассказали, что можно устроиться на завод в Ярославле. Процесс получился длительным, но успешным. Я приехал, пошел в отдел кадров. Не взяли. Сказали: «Нет мест». Я уехал домой. Потом приехал еще раз. Опять не взяли. Потом я вновь приехал, решил походить по цехам, рабочие-то руки всегда нужны, зашел в этот цех, и место нашлось. С тех пор тружусь на заводе. Мне нравится на заводе, стабильно, есть куда развиваться.
Сергей Колесников – слесарь механосборочных работ электроаппаратного цеха. В августе 2015-го будет десять лет, как он исправно занимается сборкой электрооборудования, которое идет на электровозы. Иными словами – он собирает кабину управления, упорядочивает все то, чем будет пользоваться машинист при управлении: правильно подсоединяет различные кнопочки, клапана.- Сразу после школы устроился на энергетический завод «Маяк», одновременно с этим учился в энергетическом техникуме. Электричеством я увлекся с детских лет, в то время разбирал, чинил и собирал и магнитофоны, и видеомагнитофоны, и другую имеющуюся в доме технику, – рассказывает Сергей.
А кем работаете вы? Оставляйте свои комментарии под публикацией.
Специалисты отмечают, что работа слесаря в последнее время изменилась к лучшему. Стало применяться современное оборудование. Например, шуроповерты, гайковерты. Раньше, буквально десять лет назад эти действия выполняли руки слесарей, теперь операции модернизированы. Процесс производства ускорился. Появились станки, которые позволяют более точно производить детали, благодаря чему на ярославских заводах брака стало меньше. Несмотря на новшества, главным секретом успеха в деле остается умение подключать к своим действиям голову. Сейчас, замечает Сергей, профессия слесаря вряд ли престижна в рядах молодежи, большинство хочет работать с компьютерами, нажимать на кнопочки. В будущем без этого специалиста прожить будет невозможно, профессионалов будет меньше и меньше, потому что будут нужны расширенные знания, которые позволят активно пользоваться новым оборудованием. Сейчас, отмечают отделы кадров заводов, многие рабочие имеют высшее образование, имеются и желающие развивать свои знания на курсах повышения квалификации. Нужно отметить, что заработная плата слесарей на заводах составляет около 35-ти тысяч в месяц, у некоторых особо талантливых может достигать более 60-ти тысяч рублей, а это выше средней оплаты труда по области.Автор - Диана Солоницына
Ранее pg76.ru рассказывал о женщине, которая водит маршрутку.