В Ярославле ввели эксперимент с оценками за поведение в школах
Опубликовали список школ, где их введут
Уже с этого сентября в ярославским школьникам начнут ставить оценки не только за знания по русскому языку и математике, но и за поведение. Эксперимент с оценками запустили в нескольких регионах страны.
Для чего они нужны, что об этом думают учителя и ярославцы выяснил Про Город.
"Возвращение в Советский Союз"
"С 1 сентября 2025 года в Луганской Народной Республике, Республике Мордовия, Чеченской Республике, Новгородской, Ярославской и Тульской областях планируется введение оценки за поведение в пилотном режиме", - говорится в презентации Минпросвещения. https://progorod76.ru/news/86262
Некоторые ярославцы сравнили эту идею с возвращением в Советский Союз. Именно тогда во всех школах детей оценивали не только за знания, но и за прилежное поведение. Однако эти отметки официально отменили еще в 1989 году.
"Все новое - хорошо забытое старое. В моем детстве, еще в 80-х, учитель в конце недели выставлял оценки за поведение", - пишет под постом Про Города в телеграм-канале Яна.
Проверьте свою школу
Ярославль
школа №26 школа №28Рыбинск
лицей №2 имени Б.Н. Богачева школа №26 Каменниковская школа Рыбинского муниципального округаТутаев
лицей №1 Константиновская школа Тутаевского муниципального округаРостов
школа №3 Шурскольская школа Ростовского муниципального округаБрейтовский район
Брейтовская и Гореловская школы.
Также в областном министерстве образования сообщили, что на первом этапе эксперимента оценки будут выставлять не всем ученикам даже тех школ, которые попали в список.
"На первом этапе в апробации будут участвовать только ученики 1-8 классов".
Так, учеников 9-х и 11-х классов освободили от участия в эксперименте, чтобы не создавать дополнительного стресса в период подготовки к экзаменам.
Какие критерии выделили
"А если этой оценкой начнут манипулировать? Что-то не понравилось - получай неуд… Я категорически против! Поведение должно оцениваться объективно, а не по чьей-то прихоти", - высказал свои опасения под постом Про Города Алексей.
В региональном правительстве рассказали, что общие требования к выставлению оценок поведения установили в Минпросвещения России
Среди главных критериев выделили:
старательное обучение; прилежное поведение; активное участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде.При этом каждая школа будет самостоятельно выбирать устанавливать формат оценивания. Так, на выбор школам в Министерстве просвещения РФ предложили три варианта:
зачет/незачет; пятибалльная шкала оценивания; трехбалльная оценка (неудовлетворительное, удовлетворительное и образцовое поведение).Сейчас планируется, что выставлять оценки будут классные руководители. Однако полагаться только на свое мнение и ощущения они не смогут. Так, по каждому из детей учитель должен будет посоветоваться с коллегами, которые работают с этим учеником, и администрацией школы.
На что повлияют оценки
"Оценка поведения может стать дополнительным инструментом усиления воспитательной работы", - дополнила свой комментарий Ирина Лобода.
Чтобы узнать, как такие изменения повлияют на ярославских школьников и учебный процесс, Про Город пообщался с учителем биологии и химии школы №47 Борисом Вороновым.
Ярославский учитель оценил данную идею, а также заинтересовался ее реализацией.
"С оценками за поведение улучшится дисциплина в школе это однозначно. Родители будут видеть оценку и спрашивать у ребенка, почему он получил именно ее. Также должно сократиться число травм во время перемен", - рассказал Про Городу Борис Воронов.
Однако учитель переживает, что отсутствие четких критериев для оценивания может привести к большому количеству конфликтов между детьми и учителями. Впоследствии это может перерасти в конфликты с родителями учеников.
"Четких критериев я не видел, а хорошее поведение - понятие относительное для каждой семьи. Поэтому не удивительно, если начнутся разговоры о занижении и предвзятости учителей".
Также ярославский учитель переживает за количество нагрузки, которая добавится к работе классных руководителей.
"Сложно представить, как классный руководитель должен считаться с учетом всех учителей предметников, чтобы выставить эти оценки. То есть он должен будет опросить мнение десяти коллег по каждому из тридцати учеников в своем классе?", - интересуется педагог.
Борис Воронов оценил идею введения оценок за поведения. По его мнению, они станут дополнительным инструментом для контроля за детьми в руках учителя. Также он надеется, что этот эксперимент приведет к более продуктивной работе и усвоению материала на уроке. Однако у учителя осталось еще много вопросов к реализации.
Он отметил, что еще неизвестны вес и значимость этой оценки.
"Где она будет учитываться и на что влиять? Пойдет ли она в аттестат или будет иметь вес на конкурсах?", - интересуется ярославский педагог.
Есть и другое мнение. Учитель начальных классов МОУ "Начальная школа поселка Заволжье" ЯМР Корачун Никита Александрович отметил, что такой эксперимент может лишь добавить детям стресса во время учебного года. Оценки введут не во всех школах, поэтому переживать начнут не только дети, но и их родители.