CRM системы с конкретными решениями под типы бизнесов, что важно знать?

В бизнесе CRM уже давно превратилась в важный инструмент развития компании. С помощью этого ПО сегодня автоматизируются самые разные бизнес-процессы, выстраивается взаимодействие с целевой аудиторией, организуется слаженная и бесперебойная работа команды, повышается число продаж и соответственно прибыль. Но чтобы выбрать платформу, которая будет отвечать всем запросам и потребностям пользователей, необходимо знать, какие виды СРМ существуют и чем они отличаются друг от друга.

Классификация CRM

При выборе системы клиенты компании https://pinschercrm.ru/, ориентируются на цену, функционал и сферу деятельности CRM. Между тем, все разнообразие представленных на современном IT-рынке системы делится на несколько больших групп в зависимости от типа хранения данных, уровня обработки информации и отрасли.

Тип хранения данных

Исходя из типа хранения данных выделяют следующие виды CRM:

  1. Облачные - само ПО находится на сервере разработчика, а все данные хранятся в облачном хранилище. Получить онлайн-доступ к СРМ можно из любой точки мира с самых разных устройств.
  2. Коробочные версии - полноценное программное обеспечение, которое устанавливается на внутренний сервер компании. Главным преимуществом такого решения является возможность его модернизации и доработки под свой проект.

Способ обработки информации

В зависимости от способа обработки информации выделяют:

  1. Операционные - являются самыми популярными решениями на рынке. CRM этого типа автоматизируют рутинные задачи с целью упростить коммуникации с клиентами, систематизировать и структурировать информацию по сделках, организовать работу персонала.
  2. Аналитические - СРМ этого типа ориентированы на выполнение комплексного анализа данных и разработку стратегии успешного продвижения продукта на рынке.
  3. Коллаборационные - осуществляют сбор обратной связи от клиентов в виде отзывов или запросов. Используют в своей работе такие каналы коммуникации, как почта, мессенджеры, телефон и т.д.

По специализации:

  1. Универсальные - такая CRM система обладает стандартным набором функций и может применяться практически любыми компаниями.
  2. Отраслевые - ориентированы на конкретную отрасль и сферу бизнеса, под которых “заточены” их опции и возможности. Например, системы для организации работы склада или CRM для логистической компании.

В качестве примера универсальной CRM можно привести Bitrix24. Эта система имеет функционал для работы с командой, организации и управления электронного документооборота, контроля финансовых потоков, подготовки сделок и т.д. Но нередко именно из-за широкого набора функций небольшие фирмы отказываются от нее, так как большая часть опций им попросту не нужна.

Более узкоспециализированным вариантом является AmoCRM. Платформа обладает приятным и интуитивно понятным интерфейсом, рассчитанным на организацию работы с клиентами и продажи. Более подробно о разных типах CRM и особенностях их применения можно узнать на сайте компании PinscherCRM.

Популярное