Какое должно быть давление в автомобильных шинах?

Автошины являются единственным компонентом, который вступает в непосредственный контакт с дорогой, таким образом, содержащийся в них воздух принимает на себя всю массу автомобиля. Забота о правильном давлении необходима не только для правильной работы транспортного средства, но также является важным вопросом для безопасности путешественников. Требует ли летний сезон дополнительной регулировки, и какие отклонения этот период являются допустимыми?

Почему меняется давление в шинах?

Давление в резине периодически меняется, и это нормально. законы физики никто не отменял, молекулам воздуха удается пробиться через стенки покрышки. Поскольку номинальные нормативы в колесе составляют от 2,0 до 2,4 бар (легковые автомобили), то существует постоянная сила, переизбыток давления, пытающийся выйти наружу. Если принять во внимание явление негерметичности вентилей клапанов, то можно предположить, что значение в покрышках падает примерно до 0,2 бара в месяц. При высоких профилях, данные значения могут быть ещё выше, например в типоразмере 245/70 R16.

Давление в шинах и температура

Значения в автошинах также может меняться в зависимости от температуры. Воздух - газ, сжимающийся при охлаждении и расширяющийся при нагревании, поэтому принято, что на каждые 10°С изменения температуры показатели изменяется на 0,1 бар. Причинами изменений могут быть и другие, например, механическое повреждение боковины или протектора автопокрышки. При выборе более длительной поездки также стоит учитывать температуру в пункте назначения, она может существенно отличаться от сложившихся условий в месте вашего проживания.

Какое давление летом?

В случае сильной жары и резкого похолодания величина в авторезине может регулярно изменяться. Даже минимальное отклонение от утвержденного уровня может быть очень опасным и уж точно неэкономичным. Поэтому замеры крайне важны, дабы поддерживать нормативы на оптимальном уровне. Если ожидается значительный скачок температуры в течение дня, то также можно попробовать немного снизить уровень и проверить реакцию колеса.

Правильные цифры

Каждое транспортное средство имеет определенный размер автошины, предназначенный от производителя, что обеспечивает полную производительность для данного автомобиля. Это очень похоже на то, каким должно быть давление. Для каждого автомобиля производитель утверждает определенное значение, которое необходимо соблюдать.

Интернет магазин "Автошины Ком", напоминает, табличка с информацией о том, какие показатели автошины следует поддерживать, чаще всего размещается:

  • Дверном проеме (в нижней части центральной стойки) со стороны водителя
  • На задней кромке двери водителя, рядом с сиденьем водителя
  • На лючке топливного бака
  • В руководстве по эксплуатации транспортным средством.

Есть указание, сколько воздуха должно быть в покрышках автомобиля при разных нагрузках.

Как часто проверять?

Замеры следует делать с заметной периодичностью, дабы учитывать влияние времени и температурных факторов окружающей среды. Давление в колесах, рекомендованное в руководстве по эксплуатации транспортного средства, является «холодным». Это означает, что его следует проверять утром перед поездкой или воздействием солнечных лучей.

Поддержание постоянного значения в шинах требует регулярных проверок. Раз в месяц и перед дальними поездками – минимум, а в идеале – раз в две недели. Это позволяет обнаруживать любые потери до того, как показатели упадут до точки, при которой внутренняя структура резины будет повреждена.
Как проводить измерения? Для этого нужно использовать манометр. Если нет своего, то можно воспользоваться, установленными на АЗС или шиномонтажках.

Преимущества поддержания нормального давления

Поддержание правильного давления в колесах способствует оптимальной работе авторезины и снижению расхода топлива. Правильные показатели в автошинах позволяет водителю в полной мере воспользоваться комфортом, долговечностью и производительностью, которые они предлагают для каждого типа авто. При соблюдении норм, предписанных заводом производителем транспортного средства, температурные колебания оказывают не столь существенное значение, не влияя на сопротивление качению. Надлежащее значение также помогает стабилизировать конструкцию и добиться правильной реакции, сцепления и управляемости.

Последствия неправильного давления

Колеса со слишком низким давлением могут способствовать более высокому сопротивлению качению, как итог это отражается на расхода бензина. Недостаток может проявляться в том, что автомобиль «плавает» в поворотах и уводит машину при движении прямо. Из-за слишком большой площади деформации, покрышка чрезмерно нагревается и значительно сокращая срок службы. Через некоторое время по бокам протектора появятся следы неравномерного износа, что сильно снижает тяговые свойства шины.

С другой стороны, слишком большие значения делают структуру резины чрезмерно жесткой и не поглощают дорожные неровности. В результате подвеска принимает на себе больше ударов, что отражается на ее сроке службы, а вождения становится заметно дискомфортнее. Неправильно подобранные показатели шины также повышают подверженность всевозможным механическим повреждениям и вероятности деформации диска.

Материал подготовлен сотрудниками магазина Autoshini.Com.

Популярное