Ногу собрали по кусочкам: бабушка покалеченной в ТЦ малышки о цене детских слез
- 27 июля 2018
- 12+
- Служба новостей
Продолжение авторской колонки от бабушки маленькой девочки, которая повредила ногу на эскалаторе в торговом центре Ярославля. Татьяня Вегера рассказывает о том, как это произошло.
Ее внучка в октябре 2016 года получила травму на эскалаторе в ярославском торговом центре "Аура». Нога девочки застряла между фартуком и движущейся частью эскалатора. Бабушка обошла все инстанции, но до сих пор виновный не найден.
"Сначала я расскажу, что же произошло на самом деле. Специально не буду использовать технические термины, чтобы было понятно и непосвящённому. При спуске на эскалаторе ребёнок, поворачиваясь ко мне, протягивает руку. Касается верхней частью сапога неподвижной стенки эскалатора. Цепляется трикотажным манжетам за торчащую металлическую заклёпку. Учитывая скорость эскалатора, ногу затягивает между ступенькой и ограждением мгновенно. Пока жуёт сапог, ребёнок ещё пытается высвободиться самостоятельно, подпрыгивая на одной ноге. Когда доходит до ноги, падает ко мне на руки, теряя сознание от болевого шока.
Я тоже ничего сделать не могу, я и эскалатор – силы не равные. Через несколько секунд ногу выдавливает из провала. Всё это время эскалатор находится в движении.
Это последствия, через два месяца, после операций и пересадки кожи. Лоскутно-рваная рана правого голеностопа, разрыв между пальцами ноги. Ногу собрали по кусочкам, затем обтянули кожей, снятой с бедра. Это ещё более-менее приличная фотография. Почему показываю и хочу рассказать, как над нами поиздевались? Чтобы было понятно моё настойчивое желание наказать виновных.
Сделаю небольшое отступление, поясню про деньги, про «срубить бабла» (не моё выражение) с торгового центра.
Законом предусмотрено возмещение пострадавшим материального и морального вреда.
Что касается материального – это к страховой компании. Но все операции нам провели бесплатно, мы покупали только расходные материалы. Два месяца с нами работали психологи - волонтёры. Они вышли на нас через соцсети. В будущем нам предстоят дорогостоящие операции по иссечению рубцов (нога сильно изуродована), но это в будущем. Страховая работает только с подтвержденными фактами.
Моральный ущерб – только по решению суда. Только суд решает, понесли ли мы моральные страдания и насколько сильными они были.
Я не знаю, сколько может «стоить» тот ужас, через который мы прошли. Не знаю, сколько «стоят» боль, слёзы и страдания ребёнка.
Дальше пойдет история о том, как при помощи ловкости рук и при активном участии полиции, следственного комитета и владельцев торгового центра пострадавшие превращаются в обвиняемых. Наш пример является яркой иллюстрацией того, как ведётся расследование, когда одна из сторон имеет силу и власть, другая – простая семья, попавшая в беду".
Когда во все вникла, волосы зашевелились: авторская колонка бабушки девочки, покалеченной в ТЦ.