Пилоты: "Самолет в Казани мог разбиться из-за технической неисправности"
- 17 ноября 2013
- 16+
- Служба новостей
Опытные летчики выдвигают свои версии трагедии в Казани
На данный момент так называемые "черные ящики" рейса У9363, разбившегося в Казани, еще не найдены. Но сообщество пилотов в одной из соцсетей уже активно обсуждает причины катастрофы. Напомним, что официальной версией на данный момент остается ошибка пилотов.
- Проще всего обвинить пилотов, - считает летчик Айдар Идрисов. - Они-то уже погибли.
Также некоторые авиаспециалисты списывают часть вины на прежних владельцев лайнера.
- У данного борта было 7 эксплуатантов, - говорит Виталий Романенко. - Последним была Уганда. А это о многом говорит в плане качества обслуживания и условий эксплуатации. Вообще общее впечатление - будто они "легли" на землю прямо с эшелона.
Однако некоторые пилоты указывают на другую проблему этих самолетов, уже известную как самой фирме Boieng, так авиакомпаниям, использующим их самолеты.
- В начале 90-х две машины упали из за заклинивания стабилизатора при посадке, - рассказывает Евгений Нилов. - Если этот борт был такой старый, может и там сервопривод отказал.
Также одной из возможных причин крушения летчики называют обычный лед.
- Я думаю, что причина катастрофы - обледенение, - считает пилот Тимофей Большаков. - Погода располагает...
Справка Pro Город
При посадке, на небольших высотах и при мокром снеге на крыльях самолета может нарастать ледяная корка. Она нарушает течение потока воздуха и снижает подъемную силу. Если корка достаточно толстая, то может возникнуть так называемый "срыв потока", когда самолет больше не может лететь и падает на землю.
Самолеты типа 737 могут летать до 40 лет, при правильном и своевременном техническом обслуживании. Это одни из самых популярных авиалайнеров в мире, хорошо зарекомендовавшие себя с самого начала их производства в 1968 году.