Ярославский дизайнер Алексей Власов: «Известные люди не покупают, а выклянчивают одежду»
- 11 октября 2014
- 16+
- Служба новостей
Модельер дал эксклюзивное интервью «Pro Городу»
Ярославский дизайнер Алексей Власов, который сейчас представляет свои работы не только в России, но и за рубежом, начинал свой путь в Семибратовском училище № 33, по профессии портной-закройщик пятого разряда. Спустя несколько лет и приобретенных специальностей была стажировка в офисе компании всемирно известного бренда Escada и окончание Лаборатории моды Вячеслава Зайцева. Еще в юности, получая образование в ярославском техникуме легкой промышленности, Алексей начал выпускать свои первые коллекции и работать с индивидуальными заказчиками. Сам Власов считает, что успех ему принесла четвертая коллекция, которую он представил в 2006 году на международном конкурсе «Русский силуэт». Именно с ней дизайнер занял первое место и стал востребованным и узнаваемым.
Кстати, до сих пор не все знают, что наш земляк участвовал в русской версии шоу «Подиум» на MTV и даже дошел до финала.
- После конкурса «Русский силуэт» я попал в список ведущих дизайнеров Ярославской области. Я узнал о запуске проекта «Подиум» у нас в стране. Подал заявку, пригласили, поснимали, посмотрели. На общих основаниях я сшил изделие без всего, без выкроек, без лекал. Жюри оценило мою работу. Но у меня, можно сказать, была привилегия: к тому моменту я уже был лауреатом национальной и президентской премии. Почему не стал победителем? А победителем и невозможно было стать, мы знали его изначально. Никто конкретно нам ничего не говорил, но разговоры вокруг шоу были о том, что победителем должен стать Дима Неу. Я думал, что он фантазирует, но, оказывается, ставки были сделаны на него. У Димы был список той одежды, которую он должен сделать. Я сам его видел, - говорит Алексей Власов. - У остальных же была цель – выйти в финал. Там не было мест, был только победитель. Мне, допустим, неприятны были разговоры: вот, мол, дошел только до третьего места. Но я сделал, это своими силами, никому не платил. Хочу сказать, что это было прежде всего шоу. То, что показывали по телевизору – это лишь маленькая часть. Общий язык я находил со всеми. Но был один участник - Тимур Гучкаев. Он постоянно бесил меня . Режиссерам нужна картинка. Они его подначивали. Он меня дергал, постоянно придирался. Нас даже специально поставили в пару для создания образа. Конечно, все закончилось руганью и скандалом. Вообще-то он достаточно скользкий человек. Еще меня частенько поражало абсурдное мнение жюри, я вступал с ними в перепалку. Леонид Алексеев говорил о том, что я делаю театральные образы! Это бред, у меня нет ни одного театрального образа. А у Димы Неу наоборот – какие-то дикие образы для постановок. Но у Димы Неу – это креативно. А у меня – театрально. Я считаю, что такие высказывания совершенно не профессиональны. А главный редактор журнала «Elle» Сотникова… Сама одета не лучшим образом и несет хрень.
Свою последнюю коллекцию весна-лето 2015 Алексей назвал «Сирена». Дизайнер хотел делать ее на тысячелетие Ярославля. Но не сложилось. Но идея ему нравилась и он долго ее вынашивал. И вот наконец «Сирена» увидела свет. Тематика: море, морская бездна, русалки, все оттенки воды: морской, пресной, тяжелой. (То есть та, которая находится на большой глубине). Впервые Власов представил 2 мужских «лука»: классический мужской костюм и пляжный ансамбль. Коллекция подойдет для молодых людей от 18 до 35 лет. Это, прежде всего, одежда класса люкс. Она отлично подойдет для торжественного мероприятия или просто выхода в свет. Конечно, вещи Алексея Власова стоят недешево, их себе могут позволить люди с достатком выше среднего.
Рассуждая о моде, Алексей говорит: «Улица и подиум - две разные вещи. Вы никогда нигде не увидите на улице человека одетого так, как на подиуме. В основной своей массе люди не следят за модой. Но это не безвкусица. Вообще, что такое модно? СМИ неправильно пользуются терминологией. Правильнее говорить - актуально или неактуально. Есть такое понятие тренда. Коллекции по подиуму прошли – это тренд. Это то, что актуально, то, что желательно носить. А то, что носят люди на улицах, то, что выбирает масса людей, то, что пользуется популярностью – это модно. Все повально носили угги – это модно. Но в то же время это неактуально и дизайнеры это не рекомендовали носить. В принципе, можно сказать, что все одеты однообразно. Выделяться – это позиция человека. Не все любят и хотят выделяться. И потом, люди часто думают: куда нам это? Куда в этом ходить? Зачем привлекать к себе внимание? Людям удобно, комфортно, тепло, одежда выполняет свою функцию. У людей со вкусом все в порядке, нет ничего сверхъестественного, отвратительного. Единственное, что меня раздражает - это неприкрытая сексуальность, мини-юбки, безумные шпильки, сумасшедший макияж, а тем более татуаж. Это все очень убого. Это безвкусно и дешево. Гораздо более сексуально выглядит платье-футляр, строгое, закрытое, ниже колена. Спокойный макияж, хорошо убранные волосы. А голое брюхо, шорты по самое не могу, безумный вырез на груди и при всем при этом грязная голова и бутылка пива-это вообще жара!»
Не менее категорично Алексей высказывается и о звездах шоу-бизнеса. На вопрос о том, покупают ли его одежду известные люди, дизайнер говорит: « Открою вам секрет. Известные люди одежду не покупают, они выклянчивают, чтобы им её дарили, да ещё и приплачивали за то, чтобы они её куда-то надели. Мне эта перспектива как-то не по душе. Мои вещи, как правило, носит бизнес-элита Ярославля и Москвы. Депутаты и чиновники тоже в их числе, но я их имена не разглашаю».
Автор: Анна Лурье