"Сложно видеть, как матери плачут": как волонтеры и полицейские из Ярославля развозят продукты в пандемию

"Сложно видеть, как матери плачут": как волонтеры и полицейские из Ярославля развозят продукты в пандемиюЯрославец откровенно рассказал, как много семей нуждаются в помощи, фото ПДН УМВД по ЯО и фото Алексей Чернышов ФБ

Спасительную акцию "Вирус добра" организовали сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних УМВД по Ярославской области

Самоизоляция из-за коронавируса отразилась на жизни сотен ярославских семей. Родители все чаще признаются, что им попросту нечем кормить детей. В такой ситуации оказались не только малоимущие, многодетные и семьи с одним родителем. Сейчас сложности возникли и у тех, кто вынужден оставаться дома без работы во время пандемии. Чтобы помочь тем, кто оказался в такой ситуации, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних организуют сбор продуктов первой необходимости и доставляют до нуждающихся семей с детьми. Как работает акция "Вирус добра", насколько отзывчивы люди и как проходит сбор и доставка продуктов, рассказал ее участник и командир отряда по поиску пропавших "ЯрСпас" Алексей Чернышов. 

- Алексей, расскажите, почему вы решили участвовать в сборе помощи семьям, которые оказались в сложной ситуации? 

Наша организация в принципе занимается организацией детской безопасности, я сам руководитель рабочей группы по безопасности детей и подростков при общественной палате Ярославской области. Обеспечить безопасность детей в это время - одна из нашх основных задач. Также мы тесно взаимодействуем с подразделением по делам несовершеннолетних, когда помогаем найти пропавших детей. Когда узнали, что такая акция проводится в регионе - сразу предложили свою помощь. Мы стараемся максимально привлечь не только местных жителей, но и местный бизнес и предпринимателей. Поскольку силами только населения такую задачу было бы не реализовать. 

- В каких продуктах сейчас особенно нуждаются семьи? 

Мы стараемся собирать и формировать продуктовые наборы, которые состоят из продуктов, которые быстро не портятся. Сбор, фасовка коробок и пакетов, доставка занимают некоторое время, поэтому скоропортящиеся продукты попросту не подходят. Также есть такая тенденция, что в некоторых городах области сбор идет более активно, много отзывчивых людей, которые приносят продукты. Есть предприятия, которые предоставляют помощь. Но есть города, где в акции участвуют только сами сотрудники ПДН. Это Рыбинск и Переславль-Залесский. Поэтому продукты для детей из этих городов мы везем из Ярославля. В списке подходящих продуктов крупы, консервы, растительное масло, сгущенное молоко, печенье. 

- А как дела обстоят в Ярославле? Есть ли отзывчивые люди? 

Да, на горячую линию регулярно поступают звонки от тех, кто желает помочь. Люди приносят пакеты с консервами, конфетами, крупами. Также в Ярославле достаточно много предпринимателей, которые стараются помочь. Например, каждое утро в штаб приезжает бизнесмен, который привозит большую коробку свежих яиц. Мы стараемся их распределить, чтобы дети получали хотя бы по три свежих куриных яйца. Также еще один предприниматель привез полтонны риса. В первый же день акции одно из предприятий помогло крупной партией консервов и круп, что сразу обеспечило продуктами первую сотню семей. 

- А кто чаще обращается на горячую линию? Желающие помочь или нуждающиеся в помощи? 

Конечно, нуждающихся в помощи намного больше. На телефон ежедневно поступает 20-30 звонков. Также в Сети есть специальная форма, которую могут заполнить родители семей, которые оказались в сложной ситуации. Таких онлайн-обращений намного больше. Примерно 50-70 за один день. Обращаются к нам не только малоимущие, но и те, кто из-за пандемии остался без работы. Мы стараемся помочь всем. 

-  Есть ли люди, которые не нуждаются в помощи, но считают, что им должны помочь?

Такие случаи тоже есть. Некоторые родители не понимают, что эти продукты отзывчивые люди собирают сами "из своего кармана". Семьям кажется, что это помощь от государства, а значит они должны ее получить, даже если вполне могут прожить без нее. мы стараемся объяснить, что это помощь от обычных людей и ее получают те, кто действительно нуждается. Также есть очень редкие случаи, когда семьи получают помощь и оказываются недовольны. Но это единицы в регионе. 

- Как родители и дети реагируют на помощь? Что вас сильнее всего поразило? 

Не могу выделить конкретный случай. Каждая ситуация очень сложная - матери плачут, рассказывают, как они остались без продуктов. Когда мы вручаем помощь, они плачут от благодарности. Это очень непросто, ведь каждый пакет с продуктами может обеспечить детей всего на пару дней. Поэтому помощь нужна регулярная, ведь такая ситуация может продлиться до конца месяца. 

-  Насколько "коронавирусный кризис" подкосил семьи с детьми?

Считаю, что коронавирус отразился на многих. Ведь в сложной ситуации остались не только многодетные и малоимущие, но и живущие от зарплаты до зарплаты. В самом начале помощь получило 100 семей. Сейчас список нуждающихся в продуктах стал намного больше. Поэтому мы рассчитываем, что помогать в сборах помощи примут участие и представители бизнеса. 

Если вы готовы присоединится к акции "Вирус добра" или нуждаетесь в помощи - позвоните по телефону горячей лини: 33-35-01. 
Оперативный штаб работает с 9 до 16 часов по адресу: Красный съезд, 10-г. 

Подписывайтесь на телеграм-канал "Pro Города". Будет интересно!  

...

  • 0

Популярное

Последние новости