Существуют ли маркетинговые уловки, которые оказывают влияние на человека и как их избежать?
- 15 сентября 2020
- 16+
- Служба новостей
Комментирует директор территориального офиса Росбанка в Ярославле Ольга Конюхова.
Да, конечно, люди подвержены влиянию рекламы и маркетинговых уловок. Научитесь обращать внимание и распознавать два вида влияния:
- приемы, которые заставляют человека купить больше товаров или услуг,
- рекламу финансовых продуктов, которая может привести к дополнительным расходам при кредитовании или потерям при инвестициях.
Например, скидки, распродажи и «зачеркнутые цены» часто «помогают» вам купить больше, клубные и скидочные карты –совершать покупки чаще, а подарочные сертификаты - легко взять что-то еще сверх обозначенной на них суммы.
Иногда менеджеры по продажам рекомендуют приобрести более дорогой товар и сопутствующую продукцию. В рекламе банковских услуг вы можете не обратить внимание на значение реальной ставки по кредиту, дополнительные расходы и комиссию, неверно оценить реальную доходность от вложенных средств.
Как избежать такого влияния?
- Всегда проводите предварительный анализ цен перед совершением крупных покупок.
- Посещайте магазины сытыми и со списком покупок.
- Сомневаетесь в необходимости крупной импульсивной покупки – отложите приобретение на 1-2 дня.
- Берите с собой ровно столько денег, сколько планируете потратить.
- Помните – деньги с банковской карты тратятся легче, чем наличные средства.
- Держите эмоциональную дистанцию с продавцом, не дайте «заболтать» себя, учитесь отказывать.