"Пытка анализами": профессор ЯГПУ о том, как попасть в Китай в год пандемии коронавируса

"Пытка анализами": профессор ЯГПУ о том, как попасть в Китай в год пандемии коронавирусаПрофессор из Ярославля улетела в Китай / Фото: Михаил Груздев/Фейсбук

Как оказалось, сделать это очень непросто

Ректор ЯГПУ Михаил Груздев на своей странице в сети Фейсбук рассказал профессоре ЯГПУ Елене Болдыревой, которая после длительного периода вновь отправилась в Китай работать со студентами. Перерыв из-за пандемии оказался достаточно длительным - больше трех месяцев. Вернуться в Китай в пандемию оказалось еще сложнее, чем возвратиться на Родину в мае. Елена Болдырева рассказала, как ей и другим пассажирам пришлось сдавать тесты на ковид и почему процесс напомнил ей очень сложный квест.

- Пытка анализами. Если ты купил билет по бешеной цене, то это еще далеко не значит, что ты сядешь на этот самолет. Потому что это еще один квест: за 72 часа нужно сдать анализ на коронавирус, получить результат, загрузить на адрес Посольства эту справку плюс Декларацию здоровья с клятвами, что последние 14 дней ты: не имел повышенной температуры или симптомов затруднённого дыхания; близких контактов с людьми с подозрением на COVID-19, с повышенной температурой, в твоем доме не было подозрений или подтверждённых случаев COVID-19, ты не пил лекарства от простуды и не посещал больницы, театры, рестораны/кафе, места развлечения и другие общественные места и не участвовал в массовых мероприятиях без средств защиты, а за сокрытие информации ты несешь ответственность в соответствии с законодательством Китайской Народной Республики. Причем не просто сходил в любую клинику и быстренько сдал тестик, а только в клиники, рекомендованные Посольством. Таковых несколько в России, две из них в Москве, в один из филиалов которых (ближайший к Ярославскому шоссе) я и записалась. Но тут в полной мере проявилась уникальная всеподчиняющая сила и мощь китайского организаторского гения: китайские «начальники» рейса выцепили по электронным адресам всех участников (русских человек 25 плюс человек 200 китайцев), создали в Wechat группу участников рейса (это очень в китайской манере – создавать группы любых мероприятий) и начали очень жестко давать инструкции: всем лететь только в защитных комбинезонах, анализы сдавать всем в одной клинике у черта на рогах в Москве и в отведенное время, причем не только ПЦР (мазок), но и кровь и т.д. С этого момента мой телефон начинал пиликать часов с 6 утра до поздней ночи, поскольку русские возмущались, а зачем костюмы, а где их взять, а почему надо лететь из Новосибирска на 3 дня раньше в Москву для анализов, а китайцы обсуждали, можно ли курить перед тестом, сколько кг должен быть багаж, в какой гостинице лучше остановиться и где пообедать, раз 30 просили скинуть местоположение клиники и вывешивали фотографии и цены костюмов и прочей экипировки для полета.

В назначенный день в клинике к моему приезду было человек 150 китайцев, честно укомплектованных респираторами, перчатками и защитными козырьками. Поняв, что при таком раскладе и одном работающем кабинете счастье анализов растянется минимум часов на 8, я со своей природной наглостью (или пробивной способностью?) схватила под мышку своего чилийца плюс троих русских, ослепительно улыбаясь совершенно не протестующим китайцам, протолкалась к русскому администратору, едва виднеющемуся за горой китайских паспортов, и, апеллируя к его патриотизму, умолила пропустить нас пораньше без очереди. «Без очереди» заняло часа полтора, и теперь оставалось только закрыться в московском отеле, чтобы не дай бог не зацепить что-нибудь за оставшиеся до рейса 3 дня и не обнаружить этот результат своего непослушания на анализе в китайском аэропорту. Эти последние три дня в России были, наверное, самыми непродуктивными в плане научно-преподавательской работы и самыми примитивными в плане богатства эмоциональной палитры: мы все стали пленниками этого монстра – общего чата рейса, где с каждым часом нарастала истерика: где анализы, почему они не приходят, все ли в порядке, а вдруг у нас ковид, а если ковид, вернут ли деньги за билет, а вдруг не успеем загрузить результаты и отправить в Посольство, а вдруг рейс не полетит, а вдруг полетит, но в другое время и мы не узнаем и т.д., причем истерили и русские и китайцы в равной мере, все 200 с лишним человек, и вся жизнь и все время было подчинено только этому. Наконец, уже вечером накануне рейса пришли результаты тестов, и организаторы рейса по очереди стали выгружать их в общий чат (200 с лишним штук!!!), тактично попросив пятерых связаться с ними (как обнаружилось, эти пятеро сошли с дистанции, видимо, имея бессимптомный ковид). Это очень страшно, когда на экране начинают появляться мириады китайских фамилий и следующие за ними файлы с анализами: Хунь Цзай – файл, Суй Фэнь – файл и т д, а вот вы, такой-то, свяжитесь со мной (и такой-то понимает, что он никуда не летит), и, когда ты уже почти теряешь надежду, появляется Elena Boldyreva и файл с отрицательным результатом теста, через час наконец-то приходит долгожданный билет, многодневное напряжение разряжается истерическими рыданиями, а ярославская жизнь окончательно растворяется в мутной пелене московского дождя последнего дня в России.

А вы были за пределами России в период пандемии? Делитесь впечатлениями.

...

  • 0

Популярное

Последние новости