Тарифы вырастут: чем грозит ярославцам передел маршрутной сети, рассказал эксперт

Тарифы вырастут: чем грозит ярославцам передел маршрутной сети, рассказал экспертЧем грозит ярославцам передел маршрутной сети, рассказал эксперт/фото: Архив Про Город

К чему может привести оптимизация маршрутной сети, рассуждает гендиректор ассоциации Ярославский союз профессиональных перевозчиков Александр Болтовнин

Власти рассказали, что предстоит оптимизация общественного транспорта. При этом число маршруток резко сократится. Это вызвало резонанс у ярославцев.

На самокатах будем ездить, - пишет Владимир Перков в группе Про Город. – Воздух будет слегка чище и здоровье здоровее.

Про Город узнал у Александра Болтовнина, чем грозит ярославцам передел маршрутной сети.

Александр Иванович считает, что тарифы на проезд вырастут.

 Если сравнивать затраты  на эксплуатацию  автобусов разных классов, то это стоимость самих автобусов, плюс запчасти, амортизация, техническое обслуживание и ремонт, а также  эксплуатационные расходы. У автобусов большого класса они гораздо выше, чем у автобусов среднего и малого класса. Поэтому, для того  чтобы покрыть эти расходы доходами от перевозки пассажиров есть только два варианта: либо большие автобусы будут ходить в два-три раза реже автобусов среднего и малого класса, либо им  нужна дополнительная дотация из бюджета города на покрытие убытков.

Кстати, сегодня так называемые «маршрутки» дотаций из бюджета не получают вообще (в отличие от транспорта, работающего по регулируемым тарифам).

При переводе всех городских маршрутов на регулируемый тариф право на дотацию будут иметь все перевозчики. Без значительного увеличения расходов из городского бюджета здесь не обойтись. Значительно вырастут и расходы областного бюджета на дотации перевозчикам, осуществляющих перевозку льготников. Ну а поскольку «лишних» денег в бюджете города нет, то остаётся лишь один вариант – увеличение стоимости проезда на ГПТ.

Александр Иванович считает, что мэрия не обосновала необходимость транспортной реформы в городе.

Я, например, такого обоснования не увидел. Чем вызвана необходимость такого радикального изменения маршрутной сети? Где материалы изучения пассажиропотоков сплошным методом, доказывающие необходимость реформирования маршрутной сети ГПТ? То, что делалось несколько лет тому назад специалистами из Санкт-Петербурга, серьёзно воспринимать нельзя, поскольку они «изучали» пассажиропотоки экспресс методом. Делалось это в течение одного дня. Но ведь пассажиропотоки сильно отличаются по дням недели, времени года и т.д.

И наконец, почему столь серьёзное реформирование городского пассажирского транспорта, затрагивающие интересы практически каждого жителя города, предварительно не обсуждалось ни с депутатами, ни с перевозчиками, ни с самими жителями города?

Есть Постановление мэрии № 362, которым определен порядок изменения и отмены регулярных маршрутов. Там перечислены все случаи, которые могут являться основанием для этого. Вопрос: на какое из оснований для отмены и изменения столь значительного количества маршрутов ссылается  мэрия?  Лично я там такого основания не нашёл.

Журналист Про Город узнал о необходимости автобусов разных классов.

Есть маршруты, которые проходят по центральным улицам города, где к торговым центрам или другим объектам инфраструктуры существует максимальное притяжение и там стабильный пассажиропоток, есть выручка в течение всего дня. А есть подвозящие маршруты, там нет стабильного пассажиропотока. Так вот, для обслуживания этих разных маршрутов нужны автобусы разной вместимости.

Понятно, что для того чтобы решить проблему перевозки определённого количества пассажиров можно использовать два варианта: можно пустить большие автобусы, которые будут ходить раз в 10-15 минут, либо можно сделать это большим количеством автобусов меньшего класса, которые будут перевозить то же количество людей, но с меньшим интервалом.

Вопрос: какой вариант выберут для себя пассажиры?

О самых интересных новостях города читайте в новой группе Ярболталка

...

  • 0

Популярное

Последние новости