"120 рублей на проезд за раз?": транспортная реформа разорит ярославцев
- 15 декабря 2020
- 16+
- Елизавета Костишина
Горожанам представили новую схему движения
Власти предъявили ярославцам новую схему движения общественного транспорта. Реорганизация рассчитана до 25 года. В новой схеме нет места маршрутам и 5А, 5Б, 21 Б, 28, 29, 35, 35Д, 41Б, 41К, 55К, 99С. Недовольных горожан оказалось много.
- Для того, чтобы добраться из Дзержинского района на Нефтестрой, нужно будет три раза пересесть на другой транспорт! - пишет в группе "Pro Города" ВК Елена Метелица. - А если едешь с ребёнком, вещами?
- У меня ребёнок ездит из Брагино до Заволги (ул. Красноборская) 5 раз в неделю на тренировки в спортивную школу, - возмущается
Галина Зенина.- Я ему даю по 60 рублей на проезд в обе стороны. А теперь мне по 120 руб выдавать придётся?!
Пожелания власти попросили присылать на почту: на VolkanevskySV@city-yar.ru.
- Работы «маршрутных такси» выявлен крайне низкий показатель регулярности работы на большинстве маршрутов, - объясняет необходимость реформы начальник управления пассажирского транспорта Сергей Волканевский. - Это происходит по причине игнорирования перевозчиками установленного режима работы и использования средств навигационного позиционирования.
Ярославцы возмутились и тем, что проездной выйдет дороже.
- Если у нас будет вид проездного билета с бесплатными пересадками, то он будет дороже обычного проездного, но при этом средняя стоимость поездки по нему не превысит стоимости разовой поездки, - отбиваются в мэрии. - В среднем по пересадочному тарифу совершается больше поездок, таким образом, средняя стоимость двойной или тройной поездки по нему будет не дороже разовой. После введения изменений транспортной схемы тариф на проезд увеличиваться не будет. Стоимость одной поездки так и останется 28 рублей.
Эксперты, тем временем, бьют тревогу.
"При переводе всех городских маршрутов на регулируемый тариф право на дотацию будут иметь все перевозчики. Без значительного увеличения расходов из городского бюджета здесь не обойтись. Вырастут и расходы областного бюджета на дотации перевозчикам, осуществляющих перевозку льготников. Ну а поскольку «лишних» денег в бюджете города нет, то остаётся лишь один вариант – увеличение стоимости проезда".
Гендиректор союза ярославских профессиональных перевозчиков Александр Болтовнин.
В мэрии прокомментировали эту ситуацию.
-Повышение стоимости проезда не планируется, - рассказали в мэрии. - Не произойдет увеличения стоимости разовой поездки и из-за предполагаемых пересадок, поскольку в системе планируется применение пересадочного тарифа, как в формате проездного билета и при разовой поездке. Стоимость проездного тарифа с пересадочным тарифом будет дороже стоимости обычного проездного, однако с учетом использования пассажиром возможности пересадки, стоимость одной поездки по проездному будет ниже. Таким образом, в рамках реорганизации маршрутной сети стоимость проезда для пассажиров не будет увеличена, а возможность применения различных видов проездных билетов позволит получить скидку для постоянных пользователей общественным транспортом. При пересадке с одного маршрута на другой в течение 60 минут по проездным билетам поездка будет фиксироваться один раз. Единая система оплаты позволит внедрить гибкую систему скидок, при которой стоимость проезда будет обратно пропорциональна количеству поездок (чем их больше, тем поездка становится дешевле).
А чем недовольны вы? Горожане смело высказываются в новой группе ВК ЯрБолталка.