"По щелчку, как в тик-токе, Ярославль убрать не получается": интервью с директором ДГХ

"По щелчку, как в тик-токе, Ярославль убрать не получается": интервью с директором ДГХФото Про Города

Ярослав Овчаров ответил на вопросы о зимней уборке

Вреден ли реагент, хватает ли техники, куда жаловаться, и как готовятся к снегопадам, рассказал Про Городу Ярослав Овчаров, директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля.


Когда не отвечает 40-40-40

- Ярослав Владимирович, здравствуйте. Сейчас для вас самая "горячая" пора - город надо убирать от снега. Спасибо, что уделили время. Я сразу о наболевшем. Одни горожане, действительно, отметили, что дороги в этом году убирают лучше. Другие... Что вы ответите тем ярославцам, которые жалуются, что не видят снегоуборочной техники на улицах Ярославля, а если и видят, то машины едут с поднятыми ковшами?
- Я сам часто бываю в центре города, сам живу Заволгой, но езжу в центр практически каждый день. На самом деле, для нас удивление, что жители говорят, что центр города убран плохо и не вычищен. У нас есть датчики, установленные на рабочие механизмы, и мы можем спокойно в режиме "онлайн" проверить количество техники на улицах Ярославля, и какие операции эта техника производит. Сейчас среднесуточное количество техники - это порядка 24 дорожно-комбинированных машин. Дороги частного сектора, межквартальные проезды убирают подрядные организации. Если заметили, что где-то простаивает транспорт, то надо бы сообщить нам его номер. Тогда мы этот случай будем разбирать... Не исключаю тот факт, что замеченная техника просто перемещалась в другой район. У нас дороги-то одни, по Московскому проспекту могут проехать все, но 19 поехали потому что им надо попасть в Заволжский район, во Фрунзенский район на свои маршруты. Постоянно мониторим соцсети. 

- А куда жаловаться-то?
- Очень активно жители начали пользоваться Единой Диспетчерская Службой 40-40-40...

- ...нам звонят читатели, которые говорят о том, что часто номер занят, либо по нему невозможно дозвониться.
- Сам проверял неоднократно. Телефоны работают корректно, видимо, бывают какие-то пиковые нагрузки. Вот сейчас давайте попробуем им набрать. Что нам скажут? (Дозвониться не удалось - ред.) Так... Наверное, вы вместе с диктофоном что-то включили, и сотовая связь выключилась. У меня с телефоном такое бывает, большое количество звонков, приходится просто перезагружать сеть.


О составе реагентов

- Давайте попробуем позже набрать. Ярослав Владимирович, какие реагенты используют в этом году?
- В Калуге уже четвертый год применяли противоледный реагент "Бионорд". Мы с ними пообщались, отзывы послушали. Они положительные, и мы успели перенять их опыт. В эту зиму мы тоже работаем с этим реагентом. Он двухкомпонентный, работает до -32 градусов. Также состоит из двух фаз - твердая фаза и сухая (полный состав: хлорид кальция, хлорид натрия, биофильная добавка, ингибиторы коррозии - ред). Мы под этот компонент приобрели специально еще пять машин, которые могут работать с ним. В "пескач" засыпается сухая фаза, а сбоку прикреплены баки для смачивания и когда включается установка, то сухой реагент подается на тарелочку и туда же подается жидкая фаза. Эти машины хороши тем, что точная дозировка реагента подается, есть четкие регламенты согласно температурного режима, высоты снежного покрова. Задается та или иная пропорция жидкого и сухого материала. Да, он белый и чистый, грязи не оставляет.

- У меня у коллеги у собаки после прогулки лапы в крови. Насколько безопасен этот реагент?
- Он отвечает всем требованиям. Полностью сертифицирован. Это единственный такой реагент, который соответствует ГОСТу. Большое количество городов работают с этим реагентом - это и Москва и Калуга, и Нижний Новгород, Пермь и другие. Я думаю, что если он был бы настолько вреден, то его не производили бы. Мы работаем еще с песко-солевой смесью. В этом году мы увеличили содержание соли - это 30%. В прошлом году было 10% и, к сожалению, она себя не оправдала при отрицательных температурах. Его сыпали много, но не работает. Мы убирали скользскость, но именно разрыхлить снежный накат не получалось. Также, работаем с жидким реагентом - это рассол. Он применяется на протяжении многих лет. Однако, в Медягино на скважине была приостановлена добыча, потому что не отвечала требованиям. Были высокие концентрации веществ, которые противопоказано было применять и он работал до -10 градусов.

- Насколько много в Ярославле техники, полностью ли хватает для уборки города?
- В этом году мы уже приобрели более 60 единиц техники. Из них мы получили большой объем - это дорожно-комбинированные машины, самосвалы, три грейдера. Конечно, на сто процентов техника не справляется. Еще одна закупка состоялась на 20 дорожно-комбинированных машин. Особенность в том, что это не только зимняя техника. В каждой единице две установки - для летнего содержания и также для распределения твердых реагентов. Два в одном, так скажем. В этом году так же мы работаем на новой технике и видим колоссальную экономию времени. Объем сейчас 9 кубических метров и идет точное распределение реагента. Мы уже проверяли, более 25 километров обрабатывает одна снегоуборочная машина. Не надо теперь так часто возвращаться на дозагрузку.

"Нужны водители!"

- В этом году в Ярославле установили снегоплавильные станции. Насколько они эффективны?
- На территории стоит две установки, они могут переплавить до 80 кубов в час. Работают они хорошо, плюс в том, что из центра близко возить снег. Мы в три раза увеличиваем скорость вывозки. Полигоном мы так же продолжаем пользоваться, потому что не всегда плавильные станции могут справиться со снегом. В этом году снега у нас очень много. Зима по-настоящему русская, пощады не дает. Это прямо проверка на прочность нашего предприятия. В принципе, мы довольны работой, мы видим пути развития. Под новую технику перекраивают графики движения. Наш идеал - в следующий зимний сезон войти с 40-ка снегоуборочными машинами. Для сравнения - в прошлую зиму их было всего 18. Из них было всего 2 нового поколения, остальные 16 морально и физически изжили себя... Так же, в следующем году будет закуплено около 45 тракторных щеток, которые будут убирать тротуары. И продолжим работать с тремя типами реагентов. В этом году нам удалось заранее закупить и заготовить реагенты. Заготовка песко-соляной смеси производится в летний период. Смесь смешивается, конусится и осенью промачивается и просаливается. Это получается, как будто тесто замесили. То есть, по отдельности не работает, а вместе она очень хорошо себя зарекомендовала.

- Хватает ли людей для работы на этой технике?
- Вакантные места имеются, поэтому мы ждем коллег, неравнодушных ярославцев, да и не только. Работа стабильная, заработная плата фиксированная. Нам требуются водители сейчас.

- После зимы на дорогах остается песок. Как его убирают?
- У нас есть семь пылесосов, но этого, конечно же, мало. Они забирают песок. При чем пылесосы у нас разного плана - они собирают пыль, грязь, какой-то мелкий мусор. В весенний период у нас две прицепные щетки, они остатки песка загружают в самосвал и вывозят.


"Технике выезжать в пробку?"

- Как быстро реагируют на снегопады? Это заранее отслеживается или техника по факту начала выходит?
- Сейчас уже нет такого, что снег вышел и дорожники проспали. Конечно, смотрим прогнозы погоды от официальных источников. У нас контракты заключены и прогнозы нам присылают на неделю вперед. Мы основываемся на данных gismeteo. Ежедневно смотрим количество осадков, сейчас наши дорожники связываются с соседними регионами. Мы понимаем, что фронт идет с Санкт-Петербурга. Сейчас же есть еще камеры, смотрим, к примеру Вологду и понимаем, когда снегопад придет к нам. Когда начинается снегопад, техника начинает выезжать. Но все зависит от времени суток. Условно в восемь часов утра начался снегопад, куда технике выезжать, в пробку? Приходится ждать, пропускать трафик. Сначала техника работает на второстепенных улицах. На основные магистрали уже после того, как трафик спадет. Больше техники работает, конечно, в ночное время. Вывозка снега это тоже недешевое удовольствие... Там, где позволяет газонная часть произвести перекидку, там это делаем. Весь город по щелчку, как многие бы хотели, почистить не получается. Как в тик-токе, знаете ремонт квартиры показывают. Все разломали, щелкнули и все идеально. К сожалению, у нас так не получается. Предприятия работают 24/7. Снег не прекращается ни на один день, поэтому полноценную оценку работы мы подведем по окончанию зимнего сезона и будем готовиться к новому..

- Куда жаловаться ярославцам на плохие дороги? Часто звонят читатели и жалуются на плохое качество уборки, что во дворах опять же пройти невозможно.

-У меня есть официальная страница, там бывает жалобы оставляют. Самое действенное - это диспетчерская служба Горзеленхозстроя. У них есть так же страница в инстаграме. Жалобы приходят из Госуслуг, но в принципе все посты в соцсетях официальных лиц отслеживаются.

В этот момент Ярослав Овчаров решил еще раз набрать в диспетчерскую службу. Однако в ответ раздались лишь короткие гудки... Жалобу на уборку ярославцы часто оставляют и в группе Про Города ВК. Кстати, департамент городского хозяйства всегда оперативно реагирует на посты наших читаталей. Не верите? Проверьте сами! 
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости