«Дочку вырвали из рук»: ярославна пытается вернуть спрятанного отцом ребенка

«Дочку вырвали из рук»: ярославна пытается вернуть спрятанного отцом ребенкаФото: ПроГород и личный архив Екатерины

О рухнувшей в одночасье семье, изменах и смертельной болезни Екатерина рассказала «ПроГороду»

Счастливый брак Екатерины и Игоря [имя изменено, прим. редакции] рухнул в одночасье. ПроГород уже писал об этой семье. Два года назад в феврале женщина родила малышку Евгению [имя изменено, прим. редакции] прямо в машине, за рулем которой был Игорь. Тогда довольный отец семейства позировал с новорожденной дочкой на руках, а спустя два месяца жизнь семьи начала рушиться… Екатерина рассказала, что стало причиной размолвки и как она уже 1,5 года пытается найти дочку и забрать домой от отца.  

«Отношения накалялись постепенно»

- Мы с Игорем состояли в гражданском браке, - начала историю Екатерина. - С февраля 2018 начали жить вместе, а в июне у нас родилась Вера [имя изменено, прим. редакции]. А через два года – Евгения. У меня есть еще одна дочка от первого брака. У нас долгое время не складывались отношения, а к рождению второго ребенка накалились до предела. Потом началась пандемия. Он юрист и работал дома, ему нужна была полная тишина, а мы с детьми должны были ходить по струнке и все делать по расписанию…

В апреле, по словам Екатерины, ситуация накалилась до предела. Игорю стало совсем тяжело работать в присутствии семьи, поэтому женщина с детьми переехала к родителям – они жили в том же доме на несколько этажей ниже, а те в это время переехали жить на дачу. 

Младшая и старшая дочка с бабушкой

«Он смертельно болен»

- В какой-то момент я узнала, что он смертельно болен. Для меня это было шоком. Страшно было думать, что я останусь одна с тремя детьми на руках. Он со мной разговаривать не хотел. Буквально приносил продукты, кидал их на порог и уходил от нас. В мае он решил переехать в офис, о местонахождении которого я ничего не знала, а мы вернулись домой. Там он должен был жить, лечиться и зарабатывать деньги на лечение. Он сказал, что я ему помочь не могу, потому что живу в золотой клетке, - продолжает взволнованная Екатерина рассказывать корреспонденту «ПроГорода».

«Повез дочку знакомить с бабушкой»

Тогда, вспоминает ярославна, и прозвучало впервые предложение от гражданского мужа забрать Веру – среднюю дочку – в гости к бабушке в Ивановскую область. Екатерина согласилась – и ребенок на свежем воздухе чаще будет, и с хозяйством полегче. Тогда женщину это совсем не насторожило: дочку привозили и увозили обратно раз в несколько недель, сама она туда не хотела ехать, потому что, с начала их знакомства с Игорем, его семья воспринимала ее в штыки. 

- Мы находились в большом конфликте. Точную причину назвать сложно. Они всячески строили нам козни, а муж говорил, что мы должны все преодолеть, если я его люблю. Его родители позиционируют себя как люди богатые и считают, что я хотела завоевать их богатство и для этого нарожала детей. Но я так верила Игорю, так хотела, чтобы у нас была семья, что все прощала. Он говорил, что любовь – это жертвы, и мы должны приносить эти жертвы. В конце августа – начале сентября он увез Веру в очередной раз и как выяснилось с концами, - делится переживающая Екатерина.

«Муж скрывал, где она находится»

Многодетная мама рассказала, что и подумать не могла о том, что в сентябре 2020 увидит ребенка в последний раз. После этого, по словам Екатерины, муж всячески препятствовал возвращению дочери. Он скрывал ее точное местонахождение, не давал общаться и поздравлять с праздниками. Женщина уверена, что все это время ребенок жил с прабабушкой в Ивановской области, тогда как отец ребенка работал в Ярославле и не стремился излишне часто видеться с ней. 

- Со своей второй дочкой – Евгенией – он не проводил времени, приходил к нам только чтобы удовлетворить свои мужские потребности! - восклицает Екатерина. - Той осенью он постоянно говорил мне, что у него вот-вот должно начаться лечение, просил дождаться его. К новому году якобы должна пройти операция. Хотя документов о болезни я вообще никогда не видела. И только в апреле 2021 я смогла поехать к ребенку. Я встретила его бабушку, которая сказала мне: «Ты плохая мать! Ты ребенка вообще не увидишь!». И что у Игоря давно уже другая женщина. Я знала, что Вера посещает садик, рядом с домом бабушки, поэтому пошла туда. Там передо мной закрыли двери. Я стучалась, кричала, вызвала полицию. Но когда вывели детей гулять – Веры не было. Я уехала оттуда разбитая, ни с чем. 

«Суд разрешил забрать ребенка»

После этого, 1 июня, Екатерина подала заявление в суд. 30 августа состоялось первое заседание. На время рассмотрения женщина и ее адвокат просили оставить ребенка с мамой. Ходатайство было удовлетворено, но, по словам ярославны, муж то и дело оттягивал сроки и препятствовал. Впервые увидеться с ребенком Екатерина смогла только недавно – 12 января. Тогда она еще не знала, что у нее заберут дочку снова. 

- 12 января я поехала на такси за своим ребенком. Вера, конечно, забыла меня, но я смогла ее заинтересовать и расположить, она пошла ко мне на ручки. Прибежали отец, мать и бабушка Игоря, начали вырывать ребенка, говорить, что я плохая мама. Но я все равно забрала ее домой. За несколько дней она снова адаптировалась и привыкла. Называла меня мамой… Тогда я думала, что все самое страшное уже позади… - вздыхает Екатерина. 

Первая встреча с дочкой после разлуки

«Меня толкнули, дочку вырвали из рук»

После возвращения девочки к маме Дзержинским судом по настоянию отца ребенка была назначена медико-психологическая экспертиза. Екатерина рассказала, что приезжала туда два раза одна, а в третий раз должна была приехать с дочкой. 28 января туда же приехал и отец Веры. Дочка соскучилась по папе после долгой разлуки, поэтому залезла к нему на коленки и прижалась. 

- Она чудесно проводила время со мной и с сестренками, но по папе, конечно, тоже скучала. Мы закончили. Пока Игорь собирался, я взяла дочку на руки, потом он ее забрал и попытался оградить от меня. Я не сдавалась, держалась рядом. Когда выходили из здания, держала ее сзади за куртку. Вышли. Тут ко мне подлетают его родители, выбивают из рук ребенка, меня толкают. Я кричу, что крадут ребенка, но они меня держат. Игорь подхватывает ее на плече и тащит в машину. Его родители побежали следом. С этого дня я ребенка не видела. Я обратилась в полицию, прокуратуру, но пока все на уровне рассмотрения. Я не вижу ребенка, не знаю, как она, после того, что произошло. Я в ужасе от ситуации и призываю людей быть неравнодушными и помочь мне, если чем-то могут, - закончила взволнованная Екатерина. 

Мнение адвоката

Адвокат женщины Анастасия Шевченко возмущена самоуправством отца ребенка и призывает его мирно решить вопрос.

- Место жительства ребёнка определяется соглашением между родителями. Если согласия достичь не удаётся люди обращаются в суд и решают вопрос в правовом поле. Очень жаль, что в данной ситуации один из родителей позволяет себе самоуправство и в одностороннем порядке решает судьбу дочери. В то же время закон устанавливает приоритет воспитания детей своими родителями, не бабушками и дедушками. Дети имеют право общаться и находиться вместе с братьями/сёстрами - это тоже объект особой правовой защиты. В нашем случае отец лишил дочь общения с мамой и сестрами, поручив не воспитание бабушке и пробабушке. Подчеркну, что ребёнок девочка трёх лет особенно нуждается в матери и нельзя ее этого права лишать! Отмечу, что органы опеки не имеют претензий к Екатерине, - пояснила Анастасия.

Что считает отец Веры?

ПроГород обратился за комментарием и к отцу Веры. Сначала Игорь отказывался отвечать, но после высказал несколько аргументов в свою защиту. 

- Комментарии по данной ситуации я давать особенно не намерен, ибо это наше личное дело. Да и, я думаю, что это вопросы и компетенция суда, - ответил Игорь.

- Почему вы не разрешаете Екатерине видеться с дочкой? – задал вопрос корреспондент «ПроГорода».

- Мама не бросает детей на отца на 2 года, мама не поит детей успокоительными, мама не бьёт детей при психологах и не просит у них помощи успокоить ребёнка. Мама - это призвание, а не последствие родов, - пояснил Игорь.

На вопрос о том, почему мужчина не забрал и младшую дочь Евгению, он ответил, что «наша судебная система пока такова. Можно бесконечно вести дискуссию, но я этого делать не хочу».

В школах Ярославля приступают к вакцинации. Подробности читайте в инстаграме "ПроГорода"

...

  • 0

Популярное

Последние новости