"Pro Город" составил подборку самых популярных фильмов, которые снимали в Ярославской области
- 27 марта 2015
- 16+
- Служба новостей
Ярославль, Тутаев, Рыбинск во все времена привлекали к себе съемочные группы
По мнению многих режиссеров Ярославская область местами сохранила первоначальные облики разных эпох, начиная с древних времен и заканчивая послевоенным временем. Так это или нет, вы сможете узнать, если посмотрите фильмы с непосредственным участием красот нашего региона.
"Двенадцать стульев" 1971 год
Когда Гайдай задумал экранизацию романа, ему необходимо было найти не вымышленный, а настоящий город, совпадающий с описанием Ильфа и Петрова. И его выбор пал на провинциальный Рыбинск. Площадкой для большинства эпизодов стала улица Стоялая, появляется в кадре и Волжская набережная, неоднократно возникает на экране силуэт знаменитой рыбинской каланчи. Роль второго дома Старсобеса сыграла библиотека имени Энгельса на улице Крестовой. Под старым мостом в том же районе Воробьянинов и отец Федор делят стул, в другом эпизоде отец Федор мечется по перрону старого Рыбинского вокзал. В поисках ордеров на мебель мадам Петуховой Остап Бендер пробирается к заведующему архивом Коробейникову под железнодорожным мостом у сквера. В середине июня съемочная группа погрузилась на старенький пароход "Чичерин", он же по фильму "Скрябин", и отправилась вниз по Волге к деревне Работки под Тутаевом, где сняли пристань в Васюках и погоню шахматистов-любителей за великим комбинатором. Сам Тутаев появляется в фильме в роли города N. В начале июля группа вернулась в Рыбинск, где был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с дворником Тихоном.
"Большая перемена" 1972 год
Для съемок этого фильма режиссеру был нужен большой промышленный город с широкими улицами, просторными площадями и крупными заводами. Таким городом стал Ярославль. В здании бывшего областного суда на улице Ушинского расположилась вечерняя школа, на Новоярославском нефтеперерабатывающем заводе снимали цех, куда Нестор Петрович приходит к бригадиру с просьбой отпускать учеников на занятия, появляются в кадре и площадь Волкова, и пляж на берегу Которосли, и, конечно, Стрелка. "Большая перемена" это фильм на все времена. Несмотря на смену поколений, он все равно завораживает зрителя, своей простой и наивностью.
"Иван Васильевич меняет профессию" 1973 год
Проблема, которая когда-то встала перед режиссером Гайдаем была такая, что снять пейзажи четырехсотлетней давности в застроенной Москве было невозможно. И самым лучшим местом для съемок он посчитал территорию кремля в Ростове Великом. Именно в Ростовском кремле убегают от царского войска Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша. Из Святых кремлевских ворот отправляются ратники Ивана Грозного изгонять Крымского хана с Изюмского шляха. По окончании съемок режиссер по многочисленным просьбам работников Ростовского музея подарил им два красных кафтана и два бердыша. И теперь у туристов музея есть отличная возможность примерить царское одеяние на себя и сделать фото на память.
"Афоня" 1975 год
Виды Ярославля в фильме легко угадает любой житель нашего города. В одном из первых кадров мы можем увидеть отраженную в луже церковь Ильи Пророка на Советской площади, а позже, когда Афанасий Борщов заходит в автобус, увидим театра имени Волкова. Потом увидим, как свадебный кортеж движется по площади Труда между стадионом "Шинник" и сквером. Когда показывают вид из окна Кати, то мы без труда узнаем церковь Николы Рубленого. Также местом для съемки были использованы всем знакомые брагинские "хрущевки" и первое брагинское предприятие общепита - кафе "Ассоль".
"Вор" 1997 год
Постановщик фильма «Вор» для съемок своего фильма искал место неустроенного послевоенного быта. И нашел он его в Ярославле, в районе фабрики Красный Перекоп. Именно в бараках этого района города горои фильма снимают свою первую комнату. Потом они вновь возращаются в наш город, но по сюжету фильма это уже совсем другой пункт назначения. И новое пристанище они ищут на улице Советской. Во дворике на площади Челюскинцев оказываются Санька с отчимом, выйдя из бани, где на другой стороне улицы виднеется главное здание Медакадемии. Успеху фильма на мировой сцене способствовало точное воспроизведение деталей послевоенной России. Этот фильм был удостоен 6 премий «Ника», премией «Золотой глобус», «Феликс» и был номинирован на премию «Оскар».
"Есенин" 2005 год
Рязанские просторы режиссер Игорь Зайцев решил снимать на ярославщине, в деревнях Черкасово, Андроники, Давыдово. В Давыдове для фильма выстроили целое крестьянское подворье: добротный дом с воротами - копия есенинского, - лабазы, банька, колодец. Снимали в Ярославле и городские сцены. Выступление Есенина и Мариенгофа в Ростовском оперном театре снимали на сцене ярославского театра имени Федора Волкова. Зданием ГПУ, где допрашивают поэта, стало здание Кировского РОВД. Несколько эпизодов сняты на бульваре на улице Революционной, в заповедном квартале, здесь Есенин встречается с Галиной Бениславской, здесь шагает с друзьями после встречи с Троцким по направлению к кафе "Калоша", где происходит его последняя встреча с Анатолием Мариенгофом. Правда, интерьер "Калоши" снят в кафе "Дом актера" на улице Кирова. Сериал "Есенин" - это версия судьбы и гибели великого русского поэта, причем, как и всякая версия, достаточно спорная.
"Доктор Живаго" 2005 год
Режиссеру Прошкину нужна была настоящая Россия, подлинные русские пейзажи, картины старой Москвы, которые сегодня проще оказалось найти в Ярославле и его окрестностях. Ярославская больница имени 8 Марта, располагавшаяся в особняке Вахрамеева, на время работы над фильмом превратилась в Крестовоздвиженскую Октябрьскую больницу. Встречи Лары с Павлом Антиповым сняты в районе фабрики Красный Перекоп. В сцене, где Лара полощет белье, видно краснокирпичное здание самой фабрики. Венчание героев снимали в знаменитом ярославском храме - церкви Ильи Пророка. Вернувшийся с фронта Юрий Живаго несколько раз проходит вдоль длинных окрашенных в красный цвет построек с многочисленными арками. Это корпуса Старого гостиного двора на улице Нахимсона. Школа, где учительствует Лара, снималась в Тутаеве. Разговор героини с директором школы происходит на фоне Казанской церкви. Под Тутаевом, в районе поселка Красный бор, расположился полевой госпиталь, где доктор Живаго возвращал к жизни умирающих от тяжелых ранений солдат. Полуразрушенная дача купца Сорокина в Красном бору превратилась на время съемок в стан анархистов в деревне Зыбушино.
Оскверненная церковь Успения, куда Лара приходит в поисках Юрия Андреевича - это храм Покрова Божией Матери в селе Великом Гаврилов-Ямского района. В фильме неслучайно столько разрушенных и оскверненных зданий, они как символы тех надежд на грандиозные перемены, которые в конце концов рухнули.
«Бумер-2» 2006 год
Город Рыбинск был выбран для съемок этого фильма, потому что по словам режиссера он был типичным русским городом. В кадр попал Мытный рынок, кафе на улице Горького, где Оксана, подруга Даши, предлагает ей шантажировать своего отца-олигарха. За окном этого же кафе герой Вдовиченкова, проходя мимо с батоном и бутылкой кефира, впервые видит Дашу. Помимо Рыбинска съемки фильма проходили и в Тутаеве, тоже вполне типичном городом нашей страны. Именно здесь и снимали сцену на паромной переправе, которая стала заключительным трагическим аккордом картины.
"Клоуны" 2008 год
Это первая работа ярославской кинокомпании "ЯрСинема", созданной несколько лет назад по инициативе известного ярославского актера, бизнесмена, продюсера Юрия Ваксмана.
Это фильм о людях, которые всю свою жизнь посвятили искусству в провинции, они полностью отдавали себя цирку. События фильма разворачиваются на арене Ярославского цирка, на ступенях театра кукол, на речном вокзале, на Ильинской площади на фоне самого известного ярославского храма - церкви Ильи Пророка, у фонтана в Демидовском сквере. Роль общежития артистов цирка сыграла в фильме старинная городская усадьба на улице Б. Октябрьской. В последние годы она обветшала и пришла в упадок, но сегодня вновь возвращается к жизни усилиями ярославских реставраторов. В фильме это здание становится своеобразным символом увядания и возрождения к новой жизни, и в этом смысле его судьба созвучна судьбам главных героев, которые даже умирают не навсегда… понарошку.
"Котовский" 2009 год
Жизнь главного героя Котовского немало побросала героя по свету от Бессарабии до Сибири. Однако фильм снимался в Ярославле, Ростове, Тутаеве и Костроме. Оказалось, что здесь можно снимать и дореволюционный Кишинев, и сибирскую тайгу. В Ярославле еще сохранились кварталы старой дореволюционной застройки, которые легко угадываются в фильме. Это Волжская набережная, по которой не раз прогуливается герой, Губернаторский парк, где происходит незабываемая встреча героя с Анной в летнем кафе, площадь Челюскинцев, улица Революционная, где эсеры устраивают теракт, и Демидовский сквер, где Зильберг шантажирует Вайнера с целью поимки Котовского. Поместьем Семиградова, где Котовский служит управляющим, на время съемок стала усадьба Карабиха. Органично смотрятся в фильме и ярославские интерьеры: театр им. Волкова, ресторан "Дом актера", где Котовский встречается со своими друзьями-налетчиками, ресторан "Власьевский", где снят эпизод свадьбы Анны и Олеся Чеманского. Премьера сериала состоялась на телеканале "Россия" в те дни, когда вся страна прощалась с исполнителем главной роли, любимым актером Владиславом Галкиным, и это совпадение наложило дополнительный трагический отпечаток на полный драматизм, одинокую и метущуюся фигуру благородного разбойника из Бессарабии.
«Ярослав» 2010 год
Для съемок данного исторического фильма было выбрано место радом с пансионатом «Лесное». На этом месте возвели княжеский двор, парадный въезд в город, древнерусский терем с заборами и воротами, княжеские хоромы, дворы простолюдинов, девичью светелку и даже пыточную с дыбой, а рядом - языческое капище. Костюмы героев, украшения, детали быта были выполнены по образцам, хранящимся в музеях Ярославского и Ростовского кремля. Заглавную роль сыграл в фильме таллинский актер Александр Ивашкевич. Возлюбленную князя сыграла Светлана Чуйкина, снимавшаяся в Ярославле в фильме "Клоуны". Оказывается, о событиях тысячелетней давности можно снять по-настоящему современный фильм и дать зрителю почувствовать себя частью великой истории великого народа.
Источник - www.ivyar.ru