«Снова все разрушаем»: почему на самом деле у Ярославля отобрали транспорт

«Снова все разрушаем»: почему на самом деле у Ярославля отобрали транспортфото мэрии Ярославля.

Спрашиваем у депутатов и получаем прогнозы новой транспортной реформы

Вместе с летним зноем по Ярославлю прошла информация о передаче правительству Ярославской области полномочий в сфере общественного транспорта. Другими словами, мэрия Ярославля распоряжаться им больше не будет.

Для реализации этой привлекательной цели планируется выделить около семи миллиардов рублей. На одно лишь функционирование государственного учреждения «Организатор перевозок Ярославской области» будет влито 187 миллионов рублей.

Если вспомнить, как отреагировала подавляющая часть ярославцев на проводимую в городе транспортную реформу, то решение со стороны региона взять этот вопрос под свой контроль выглядит вполне закономерным. Но действительно ли дело только в неудачах реформы, или здесь есть и другие подоплеки? И насколько смена стратегии сможет выправить сложившуюся ситуацию с транспортом?

ПроГород решил спросить у депутатов, действительно ли такое решение пойдет на пользу ярославцам, или же вторая часть реформы окажется еще провальнее.


Не свои, да не наши: как «пришельцы» разрушают ярославские предприятия 

Больше всего опасений у депутатов вызывает перспектива привлекать к решению ярославских проблем приезжих управленцев. В частности, об этом рассуждает депутат муниципалитета Анатолий Каширин. Депутат считает, что Ярославлю не хватает своих грамотных и компетентных чиновников, но идея привлекать для управления транспортом «пришельцев» из других регионов – еще хуже.

– Жизнь показала, что чиновников нормальных, толковых и грамотных у нас практически не осталось. Сейчас областным транспортом у нас пришельцы руководят, а когда люди пришлые – они меньше думают о будущем. Скорее они думают о каких-то сиюминутных моментах.

Анатолий Анатольевич в подтверждение своим опасениям приводит уже пережитой опыт Ярославского региона, когда по аналогии с транспортом под управление области был передан другой крупный актив – АО «Ярославльводоканал», но ни к чему хорошему это не привело. По словам политика, водоканал тогда попал в руки чужаков.

– Могу еще пример привести такой, который наводит меня на грустные размышления. Когда-то у нас город передал области очень важный свой актив – «Ярославский водоканал». Тогда я выступил за эту идею, ведь было абсолютно очевидно, что нужно срочно менять станции, фильтры и т.д., чтобы сделать воду качественнее. Город-банкрот был не в состоянии выделить средства на эти замены, и никто бы не дал ему многолетнего кредита, а деньги там нужны были очень большие – миллиарды рублей. Было обещано, что область возьмет предприятие под крыло, начнет замену вот этих всех фильтрующих станций. Но, видимо, из-за того что в руководстве области были чужие ребята, они о будущем не думали, им нужна была сиюминутная выгода. В итоге, к сожалению, мы так и не увидели никакого прогресса. А ведь они взяли очень хороший актив – водоканал, который всегда был в плюсе.

В рамках транспортной реформы депутат Каширин вновь напомнил и о трагической судьбе основного ярославского перевозчика ПАТП-1, которому из бюджета пришлось выделять дополнительно 150 миллионов рублей, только чтобы спасти предприятие от банкротства. Положительных эмоций новое решение о передаче полномочий у депутата не вызывает.

– И вот в таком состоянии, – подчеркивает политик. – Область сейчас этот транспорт берет на себя. Посмотрим.

Посмотрим.

Станет еще хуже: «снова пытаемся устроить революцию» 

Похожее видение выказал и участник комиссий по финансам, бюджету и муниципальной собственности Дмитрий Петровский. К плюсам решения со стороны региональных властей депутат относит планируемую централизованность управления, а значит сокращение управленческого аппарата.

Однако, он отмечает, что многие представители правительства Ярославской области не имеют с Ярославлем ничего общего, поэтому не смогут вникнуть в транспортные проблемы, которые в каждом городе имеют собственные особенности и нюансы.

– Проблемы, которые стоят перед общественным транспортом, например в Ростове и которые стоят перед транспортом в Ярославле – они абсолютно разные. И чтобы их понять – необходимо находиться на месте, в Ярославле. Да, Ярославское областное правительство находится в Ярославле, но опять же не секрет, что, к сожалению, очень много управленцев, которые к Ярославлю не имеют никакого отношения.

Кроме того, Дмитрий Александрович считает, что решение о передаче управления транспортом окончательно испортит и без того тяжелую ситуацию с проводимой в Ярославле транспортной реформой.

– Вместо того, чтобы пытаться решить текущие проблемы транспортной реформы, попытаться это сделать на базисе того, что было задумано в принципе неплохо, но плохо реализовано, мы снова пытаемся устроить революцию. Снова хотим все разрушить до основания. Давайте сначала что-то сделаем, а потом это будет постепенно и медленно эволюционировать во что-то лучшее, попутно будем выискивать ошибки и исправлять их. Но вместо этого мы сейчас снова наступаем на старые грабли – все разрушаем и потом начинаем создавать с нуля.

К слову, а многие ли ярославцы вообще в курсе того, что планируется в рамках транспортной реформы? Никто из горожан не даст ответ, ведь их не посвящают в рецептуру реформы «как она должна быть» в идеале, вместо этого все видят сразу готовый результат – «как оно есть».

Не только Ярославль: это решение принимается по всей России 

Своим мнением о том, каковы же истинные подоплеки передачи ярославского транспорта в руки правительства области, нам рассказал председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов. По его словам, Ярославская область – далеко не единственная, где такое решение было принято.

Более того, передача полномочий над транспортом на региональный уровень планируется по всей России и такой закон уже есть в Государственной Думе. Ярославская область просто опередила остальных.

– Сейчас в Государственной Думе есть 131-й закон, по которому в России планируют полномочия транспорта в целом передать на региональный уровень. Идет перераспределение полномочий и полномочия будут передаваться на региональный уровень. Мы просто чуть раньше этот вопрос подняли на уровне нашего региона.

А вот почему в Ярославле этот вопрос оказался поднят раньше? Здесь мы снова возвращаемся к нашей заклятой подруге – транспортной реформе.

– На сегодняшний день сложилась, мягко говоря, непростая ситуация с первой частью изменений в рамках транспортной реформы, – отмечает Артур Ефремов. – Если учесть, что транспорт сейчас все больше финансируются из регионального бюджета – это ожидаемое решение. Здесь кто финансирует – тот и определяет политику. Если регион на это сейчас выделяет большие финансы, значит там понимают, как вторую часть реформы провести, с учетом выводов и ошибок, которые были сделаны в первой части. А как это будет, какой вариант они предложат – мы посмотрим.

Посмотрим.

Нужна информация и обсуждение с жителями

За последним словом мы решили обратиться к одному из ярославских перевозчиков. Как оказалось, даже транспортные организации не осведомлены в том, какие конкретные изменения их ожидают в продолжения транспортной реформы.

– Нужно обсуждение, видение области и департамента транспорта, что будет. – подчеркнули в организации. – На сегодняшний день мы только знаем, что хотят передать полномочия, и что выделят 7 миллиардов, больше ничего. Мы не знаем, какие хотят ввести новые автобусы. Может там автобусы вообще будут потрясающие, а может там проезд будет 100 рублей, а не 28 рублей? Нужна информация. И к первой транспортной реформе не было информации. Нужна информация и обсуждение с жителями.

Определенным компетентным чиновникам не помешало бы задуматься, почему доброе большинство жителей города до сих пор не имеют четкого понимания, что конкретно эти самые чиновники планируют создавать. Как выглядит транспортная реформа сейчас – никому объяснять не нужно. А вот какой она должна быть в идеале – не ясно никому. Тень на плетень, как говорится.

Больше новостей о проблемных вопросах Ярославля читайте в телеграм-канале Про Города.

...

  • 0

Популярное

Последние новости