"Педагоги стали, как обслуга": учитель химии и физкультуры из Ярославля о профессии

"Педагоги стали, как обслуга": учитель химии и физкультуры из Ярославля о профессииФото: Кошкин Максим Тимурович

Как организовать досуг ребенку и в чем бывают не правы родители, рассказал Максим Кошкин


Как организовать досуг ребенку и в чем бывают не правы родители, рассказал Максим Кошкин:

Максим Тимурович Кошкин, учитель химии и физкультуры из 80 школы в городе Ярославль, - участник проекта Про Города "Народный учитель-2022". На звание народного его выдвинули благодарные ученики и их родители. Хотите отметить своего педагога? Заполните анкету здесь: https://progorod76.ru/specials/59867

Молодой преподаватель рассказал о том, как ему удается совмещать такие, как кажется на первый взгляд, разные предметы, как организовать внешкольный досуг детей, а также об необходимости работать до 9 часов вечера.


Как успеть переодеться

Химия и физкультура, говорит Максим Тимурович, лишь на первый взгляд кажутся такими разными:

- Оба предмета — химия и физкультура — имеют одну естественно-научную направленность. К обоим дисциплинам очень близка биология, которая непосредственно затрагивает тему человека и его организма. - поясняет учитель.

Максим Тимурович закончил Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова по специальности "Химия" со степенью бакалавра.

- На втором курсе я очень увлекся темой фитнеса и стал посещать спортивный зал, - рассказывает Максим Тимурович - И отучился на тренера. Таким образом, я получил дополнительное образование к своему основному: в школу я пришел работать с двумя дипломами на руках. Преподавание физкультуры в школе является моим основным видом деятельности.

Уже в магистратуре Максим Тимурович понял, что хочет работать с детьми: именно поэтому в магистратуре он поступил на направление "Организация работы с молодежью".

Учителю приходится проводить два урока - химию и физкультуру - в одном классе: иногда это детей удивляет:

- Дети часто спрашивают меня, как я могу вести два таких разных предмета сразу: приходится им объяснять, рассказывать про свое двойное образование. Совсем недавно я стал классным руководителем: с начала сентября я буду вести у ребят из своего класса и физкультуру, и химию. Мне снова придется объяснять, что такое вполне нормально и возможно - смеется преподаватель.

Но это не самое трудное, что испытывает Максим Тимурович:

- Почти всегда уроки чередуются: сейчас, допустим, я веду химию, а потом - физкультуру. Большинство перемен, не считая большой перемены, длятся 10 минут: за это время я должен успеть не только подготовиться к уроку, но и переодеться из спортивного костюма в "парадный" или наоборот. Это бывает проблематично.


"Мужчины и женщины мыслят по-разному"


Известно, что довольно часто среди преподавательского состава женщин встречается гораздо больше, чем мужчин. Максим Тимурович рассказал о специфике работы в женском коллективе:

- Здесь, безусловно, есть и трудности и преимущества: мужчины и женщины имеют совершенно разный тип мышления. Мужчины стараются все основательно продумывать, рационально подходить к вопросу, а женщины довольно часто могут руководствоваться эмоциями. Часто бывают затруднения в разрешении каких-то организационных моментов: например, как нужно провести конкретный урок или школьное мероприятие. Зато с женщинами в коллективе никогда не соскучишься: они всегда тебя поддержат и подбодрят.

"Зарплату хочется побольше"

Иногда учителям действительно требуется поддержка, ибо не все радужно в учительской работе: например, не всех учителей устраивает соотношение их работы и заработной платы.

- Это острый вопрос для всех учителей, - говорит Максим Тимурович - Помимо уроков по предмету, нам приходится делать много самой
разной внеклассной работы: классное руководство, организация различных кружков, возня с бумагами. Конечно, очень хотелось бы получать зарплату побольше за такие труды: бывает, что домой приходишь в 9 часов вечера. Я веду спортивный кружок, который открывается сразу после второй смены (а заканчивается она в семь вечера), дети играют в футбол, волейбол и баскетбол, они часто входят в кураж и не хотят покидать спортивный зал. А что делать? Все для детей.



"Быть предельно строгим"

Не будем забывать, что Максим Тимурович ведет еще и химию: тут тоже есть свои сложности.

- Во время проведения опытов мы всегда проводим основательный инструктаж: это нужно в первую очередь не для нас самих, но для безопасности самих детей. Здесь нужно быть предельно строгим: все действия учеников должны быть строго
согласованы с учителем. В моей практике, слава Богу, не было нехороших случаев. И я искренне надеюсь, что и не будет.

"Решаю конфликты с юмором"

С некоторыми детьми действительно нужно быть строже:

- У нас хорошая, статусная школа: контингент детей достаточно ровный. Выскочек, как правило, не бывает совсем - за исключением, может, двух-трех человек в классе. Конфликты между учениками, а также учениками с учителями редки, но все же бывают: мы всегда стараемся урегулировать такие стычки, проводить с детьми воспитательные беседы: довольно часто я привожу детям конфликтные ситуации из жизни или, допустим, из новостей, на примере которых показываю, что правильно, а что нет. Стараюсь это делать даже с юмором, чтобы снизить градус напряженности между сторонами конфликта. Часто удается перевести конфликт детей, который им кажется очень существенным, но таковым, разумеется, не являющимся, в шутку. Тогда ситуация нормализуется.

"В мое время было не так"

С родителями молодой преподаватель тоже замечательно ладит, хоть и делает им замечание:

- Иногда возникают трудности чисто бытовые: родители бывают не согласны с оценкой. Я всегда стараюсь ставить оценку обосновано и заслужено: дети бывают не всегда честны с родителями, не всегда говорят об истинных причинах появления плохой оценки. - рассказывает Максим Тимурович - И проходят, что называется, "с наездом". Я всегда такие затруднения решаю, родители соглашаются со мной, узнав мое видение ситуации. Но я заметил: по части оценок родители стали предвзяты к учителю, а не к ученику. В мое время было не так: если учитель поставил такую оценку - значит, такую оценку ты заслужил. Сейчас не так: иные из родителей и конфликтовать готовы.


Также Максим Тимурович рассказал и об способах организации детского досуга:

- Это сложная многоаспектная проблема. Во-первых, родители должны стараться отдавать ребенка в раннем возрасте в кружки: маленькому ребенку будет интересно заниматься всем, чем предложат, а потом, когда он вырастет, он уже будет сам способен организовать свой досуг. И он вряд ли уже выберет гаджеты и постоянное "залипание" в компьютере. - объясняет учитель - В нашей школе такая альтернатива есть: настольный теннис, футбол, волейбол, баскетбол. Дети приходят в зал, их потом уже оттуда не выгонишь. Особенно они обожают идти в зал "за компанию" с другими ребятами.

"С женой познакомился в школе"

Оказалось, что супруга Максима — тоже педагог:

- Моя супруга — педагог-дефектолог, мы работаем в разных школах. Она, как тоже педагог, понимает меня и поддерживает. Мы познакомились с ней, когда оба еще не преподавали, но учились в школе: я был на класс старше ее. В барке мы 5 лет.

Учитель рассказал, что незнакомым людям всегда интересна профессия учителя:

- Всегда говорят: "с детьми, должно быть, трудно работать". Не всегда легко, но мне интересно: я в 22 года стал классным руководителем, энергии и энтузиазма во мне еще много. Профессия всегда вызывает интерес: у всех же были учителя в школе, всем интересно, как это: быть учителем.

В любой профессии есть свои минусы и трудности.

- Не всем учителям нравится внеклассная работа, которая касается собиранием разных бумаг: это
вторичная работа, которая очень отвлекает от основной работы — учить детей. - говорит Максим Тимурович - Есть еще трудности с оборудованием для уроков химии: у школ ограниченные финансы: новое оборудование, конечно, появляется, но это требует очень долгого времени: многое детям на уроках химии показать просто не получается. Это актуально не только для химиков.

Но самая главная проблема, конечно, не финансовая:

- Учителя для многих людей стали своего рода обслугой: такое ощущение, что школа для них нечто вроде развлекательного центра: вот, мы сдали вам ребенка,
за него сейчас мы не отвечаем, все теперь лежит на ваших плечах. И это, с одной стороны, действительно так с юридической точки зрения, но речь о другом: манеры, мировоззрение, воспитание ребенка формируется дома: в школе это все лишь должно закрепляться.

- Я всегда говорю родителям, что воспитание детей — это командная работа: они стараются дома, а мы — в школе. Мы должны работать вместе. Мне повезло: родители моих ребят это понимают, над
воспитанием детей мы работаем вместе. Так и должно быть.

Трагедии в Ярославле, истории в лицах: подпишитесь на телеграм-канал Про Города.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости