"Меня спасла первоклассница": Народный учитель из Ярославля о чуде во время урока

"Меня спасла первоклассница": Народный учитель из Ярославля о чуде во время урокаС. Нестерова

Маленькая девочка предвидела будущее


А также, почему учителей ждет судьба врачей, и почему педагоги остаются в профессии: победитель проекта Про Города "Народный учитель-2023" Светлана Нестерова делится своими секретами. Светлана Геннадьевна - учитель начальных классов в ярославской школе № 77. Она ответила на вопросы журналиста Про Города. 


Современные дети не знают сказок


- Светлана Геннадьевна, с какими трудностями вы сталкиваетесь при обучении младших школьников?

- Все дети идут в школу с прекрасным настроением, первый день в школе проходит замечательно: праздничная линейка, ребенок доволен своей новой взрослой ролью. И тут первая трудность: не разрушить ауру успеха и игровую деятельность ребенка необходимо превратить в учебную и здесь приходится самому ученику регулировать свои действия, этот процесс сложный и длительный. Далеко не сразу все младшие школьники научатся управлять своим поведением и мыслительным процессом, по моему опыту даже в 3-4 классе ученикам бывает сложно выполнять поставленные перед ними учебные задачи и не все дети приходят с хорошо развитой моторикой рук. 

Учителю нужно подстраиваться и учитывать все особенности учеников, и умение находить индивидуальный подход к каждому ребенку, также является сложностью при обучении младших школьников. Я считаю главной задачей учителя начальных классов - научить детей учиться, чтобы в среднем и старшем звене исключить трудности которые с этим будут связаны, ведь учебная деятельность - обязательная, ответственная. Нужен организованный систематический труд. Научить ребенка самоконтролю, самооценке это важная и нелегкая задача. Современные младшие школьники мало знакомы со сказочными героями советских мультфильмов, очень многие сказки русские народные они не знают и приходится подстраиваться под новых героев и игровую деятельность строить в соответствии с современными представлениями детей.


"За меня голосовала футбольная команда"


- Какие изменения в образовательной системе вы бы хотели видеть в будущем?

- Хотелось бы, чтобы образование шло в ногу со временем, пока меняются одни, учебники новые уже устарели, еще не успев прийти в школу. Надеюсь на такие изменения в системе образования, когда учитель найдет возможность и время творить. Творческий подход в образовании очень важен, а мы это теряем, потому что учитель загружен из-за того что программы переполнены, знания дублируются в 5 и 6 классах и на мой взгляд стоит
пересмотреть многие программы для того, чтобы функциональная грамотность имела большее место в начальной школе, чем на данный момент. Хотелось бы, чтобы решилась проблема наполняемости классов, материальная база улучшилась, современные информационные технологии пришли в школу, их очень не хватает, также вопрос с кадрами нужно решать: заинтересовать профессионалов, чтобы не получилось также, как с медициной: доктора уходят в частную медицину и педагогов ждет тоже самое.


- Какие эмоции вы испытали, когда узнали о победе в конкурсе "Народный учитель"?

- Когда я узнала о победе, я конечно испытала шквал эмоций: сначала удивление, потому что предполагала, что я призер, но не ожидала первого места, затем конечно радость. Больше радость за родителей, которые выдвинули мою кандидатуру, далее гордость за моих учеников, коллектив, родственников и друзей которые меня поддержали. Меня переполняли противоречивые чувства: с одной стороны в конкурсе победили болельщики, а с другой стороны я, ведь это моя заслуга что меня ценят и голосуют за меня, а после чувство благодарности организаторам конкурса за то что дали возможность почувствовать свою значимость в жизни учеников и их родителей. Так после дня учителя получились дополнительные поздравления. А в этом году после голосования в день учителя я получила больше поздравлений чем в прошлые годы. Например, за меня проголосовала целая футбольная команда - это мне с гордостью сообщил ученик.


Лучший партнер по танцам - четвероклассник

- Расскажите самые запоминающиеся случаи из вашей работы с учениками?

- Мне очень запомнился вальс с учеником выпускником четвертого класса, наверное у меня в жизни больше не было такого ответственного и галантного партнера по танцам.
Вспоминается и такая серьезная история, когда маленькие дети спасают в трудных жизненных ситуациях, у меня такая история была: не могу забыть, как однажды моего брата в прошлом году увезли на скорой в больницу с серьезным заболеванием инсульт, я расплакалась прямо на уроке, так как мне в этот момент сообщили по телефону. Девочка первоклассница, которая сидела напротив на первой парте, очень серьезно глядя мне в глаза интонацией психотерапевта произнесла: "Светлана Геннадьевна, все обойдется, все будет хорошо", я не могла ей не поверить в тот момент, сразу стало так спокойно на душе и она оказалась права, мой брат выздоровел. Конечно, много и веселых историй, вспоминается когда одна ученица на протяжении всего выпуска все время твердила "Светлана Геннадьевна, я когда выросту, буду вами". Я ее переспрашивала "Хочешь быть похожей на меня?", а она отвечала "Нет, я хочу быть вами".

О других участниках Народного учителя читайте в телеграм-канале Про Города.

...

  • 0

Популярное

Последние новости