Ярославский художник Михаил Бекетов: «Я превратил разбитую гитару в вепря»
- 5 ноября 2015
- 12+
- Марина Седнева
В КЗЦ «Миллениум» открылась выставка «Антология игры»
5 ноября 2015 года в КЗЦ «Миллениум» состоялось открытие выставки ярославского художника Михаила Бекетова. В фойе концертно-зрелищного центра желающие смогли наблюдать музыкальные инструменты, превращенные в вепрей, шакалов и птиц. Художник впервые презентовал публике свою серию «Антология игры».
Авторская выставка Михаила Бекетова «Антология игры» открылась в рамках «Коган-фестиваля», проходящего в Ярославской области с четвертого по 11 ноября 2015 года. Работы художника созданы на основе музыкальных инструментов, которые отслужили свой век. Бекетов стремится вдохнуть в них новую жизнь, создавая арт-объекты. Художник рассказал «Pro Городу», как создавалась серия авторских работ.
- Впервые я увидел его в очень интересной ситуации.. Его подарили на день рождения молодому человеку, который жил в однокомнатной квартире. Семья не знала, что с ним делать. В итоге контрабас попал в мои руки. Я долго думал над ним, размышлял. Распилил. Страшно удивился тому, какой он хрупкий внутри. В итоге через год работы появился арт-объект «Контрабас Властелин», которая дала старт целой серии предметов.
- Думаю сделать целую серию работ, оттолкнувшись от формы контрабаса, напоминающей женщину. Я уходил от этого, и только сейчас посвящу внимание данной форме.
- Виолончель, например. Хотел сделать внутри нее библейские сюжеты в серебре, но не удалось, она осталась пустой. А другой инструмент сделан в виде египетского божества - «Шакал». Внутри этой работы уже можно что-то хранить, например, деньги от жены. Ко мне поступила разбитая гитара, я превратил ее в вепря, несущегося по полю. Другая гитара, которой нет на выставке, стала древним носорогом.
- Я дружу с музыкальными инструментами. В моей коллекции более 40 предметов. Немного играю на варгане, недавно участвовал в соревнованиях по игре на этом инструменте с азиатскими музыкантами. Хотя в детстве мне почему-то сказали, что у меня нет слуха.
- Обычно я рассчитываю на современные интерьеры, однако современные заказчики такие вещи не видят. Некоторые работы есть в коллекциях меценатов. А контрабас много раз пытались купить или подарить, но в итоге он возвратился ко мне, к сожалению.
- Да, хочется, чтобы работа жила дальше. Я во все инструменты хотел вдохнуть жизнь, превратить их в арт-объекты, наполнить их смыслом, мифологией.