Почему бывалые водители рекомендуют заменять смазку в новых подшипниках сразу после приобретения - автовладельцам важно это знать
- 23 июля 17:40
- Василий Евгеньев

Как правильно выбрать и заменить смазку для ступичных подшипников
Новые ступичные подшипники могут выйти из строя спустя несколько тысяч километров пробега, даже если они изготовлены известными производителями. Причина кроется не столько в качестве самого подшипника, сколько в недостаточном количестве или низком качестве заводской смазки.
Иван Петров, владелец автосервиса, подтверждает эту проблему: "Дефицит смазки - нередкое явление. Мы рекомендуем автовладельцам проверять объем и состав смазки перед установкой нового подшипника, не полагаясь на заводскую комплектацию". Опытные механики часто полностью удаляют заводскую смазку, заменяя её на проверенный состав. Это продлевает срок службы подшипника и предотвращает его внезапные поломки.
"Мы используем только высококачественные смазочные материалы, разработанные специально для ступичных подшипников. Они обеспечивают защиту от коррозии, устойчивы к высоким температурам и сохраняют свойства в течение длительного времени", - отмечает Иван Петров. Заводская смазка может быть неэффективна по нескольким причинам:
- Её объем может быть недостаточным для полноценного функционирования подшипника.
- Состав смазки может не соответствовать требованиям эксплуатации, что приводит к быстрой деградации под нагрузкой.
- Некоторые производители используют дешевые смазочные материалы, неспособные выдерживать высокие температуры и давление.
Всё это вызывает перегрев, повреждение внутренних элементов и преждевременный выход подшипника из строя.
Важно не просто заполнить подшипник смазкой, но и соблюсти меру. Избыток смазки может вытечь через сальники, что приведет к перегреву и повреждению защитных элементов. Точная дозировка и правильный выбор высокоэффективной смазки могут существенно увеличить ресурс подшипника.
В некоторых случаях дополнительное вмешательство не требуется, если производитель изначально комплектует подшипники качественной смазкой в оптимальном объеме. "Если вы уверены в качестве подшипника и его производителе, лучше не трогать заводскую смазку. Однако при наличии сомнений рекомендуется заменить её на проверенный состав", - советует Иван Петров. Перед установкой нового подшипника всегда полезно проконсультироваться с механиком.
Для справки, смазочные материалы для ступичных подшипников обычно являются пластичными (консистентными). Они способны оставаться на месте и выдерживать высокие нагрузки и температуры. Синтетические высокотемпературные смазки на основе литиевого комплекса оптимальны для этих условий.