Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Учитель из Ярославля рассказала о работе с особенными детьми: "Главный результат - горящие детские глаза и вера в себя"

Учитель из Ярославля рассказала о работе с особенными детьми: "Главный результат - горящие детские глаза и вера в себя"Валерия Муравьева, предоставлено читателем

С кем труднее, с родителями или с детьми? Какие особенности в преподавании у особенных детей? Об этом Про Городу рассказала учитель ярославской школы № 45 и участник проекта "Народный учитель" Валерия Муравьева. 

Как найти общий язык с детьми

Валерия работает с особенными детьми. В ее школе один учитель ведет уроки у детей с 1 по 12 класс. 

"Своих детей я взяла с первого класса и так и веду. Сейчас они уже в 5-ом классе". 

Учитель честно призналась, что порой со школьниками может быть сложно найти общий язык. Поэтому в работе и построении доверительных отношений с особенными детьми ей помогают  упорство, доброта и терпение. 

Валерии кажется, что нужно стараться понять каждого ребенка, прислушиваться к его желаниям и просьбам, смотреть на настроение. 

"Не нужно зарываться только в учебники и правила, я всегда стараюсь говорить с детьми на одном языке, без заумных фраз". 

Весь материал ярославна объясняет на простом и доступном языке. Все подкрепляет жестами, картинками и какими-то действиями. Большинство материала преподносится в игровой форме. Так детям проще и интереснее учиться чему-то новому. 

"Превращаю уроки в игру"

В своей работе молодая учительница использует разные материалы, музыку и игры, чтобы уроки были не только полезными, но и интересными. 

"Я использую:
• звуковые материалы, такие как песни, аудиозаписи, рифмы и стихи;
• материалы с текстурой, например, рисование или письмо пальцами по кинетическому песку, создание предметов с использованием пластилина; 
• наборы аромобаночек;
• тактильные мешочки для изучения формы и цвета;
• сенсорные коробки с разными наполнителями для исследования". 

Валерия считает, что именно с помощью таких материалов и разных игр дети смогут быстрее и лучше усвоить материал. При этом учеба не станет для них чем-то скучным и сложным. 

Результат таких уроков отмечают и родители особенных детей. Они говорят, что благодаря Валерии их дети с горящими глазами и большим желанием идут в школу. 

"Оценки не нужны"

В школе, в которой работает Валерия, детям не ставят привычные оценки. Однако в дневниках ежедневно появляются записи от учителя, которая хвалит своих учеников или прописывает, на что нужно обратить внимание в работе. 

"Я прописываю качественную оценку их работы и стараний. Всегда хвалю их за то, что они стараются и стремятся к знаниям. Если что-то не так, то разговариваю с детьми, разбираю каждую ситуацию, показываю где они ошибаются. Показываю родителям, на чем нужно сделать больший акцент". 

Также Валерия всегда радуется даже самым незначительным успехам своих учеников, но старается их не перехваливать. 

Оценки молодая учительница не ставит даже за поведение. Она считает, что со всеми детьми можно договориться и увлечь их на уроке, чтобы они не отвлекались. 

Родители попросили задавать домашнее задание

Изначально Валерия не задавала домашнее своим ученикам. Она считает, что после тяжелого учебного дня, который длится с 8 утра до 15:35 дня детям нужен отдых. Однако, со временем, домашнее задание все-таки появилось. 

При этом инициатором этой идеи выступила не молодая учительница, а родители ее учеников. 

"Многие родители просят, чтобы домашнего задания на выходных не было. Но родители у меня в классе очень активные, поэтому они обсудили этот вопрос между собой и попросили начать задавать детям домашнее задание. Детки особенные, им постоянно требуется практика. Если не повторять материал каждый день, то они могут быстрее его забыть. Им просто нужно больше времени на то, чтобы усвоить что-то новое". 

По словам ярославны, дети абсолютно нормально реагируют на домашнее задание. Они всегда утром сами приносят ей тетради и показывают, что они сделали. 

"Нужно сократить уроки"

Валерия Муравьева честно призналась, что хотела бы сократить количество и продолжительность уроков для особенных детей. Она рассказала, что даже на интересных уроках с играми ее ученики устают. 

"Уроки проходят пять дней в неделю с 8 утра до 15:35. Конечно, дети устают. Им сложно усвоить большой поток новой информации. Поэтому я все чаще пытаюсь отвлекать их на игру или разговоры по теме урока". 

Также ярославна честно призналась, что такая нагрузка нелегко дается не только детям, но и ей. Практически все предметы у своего класса Валерия преподает сама. 

Учительница перечислила некоторые предметы, которые она ведет:

  • речь и альтернативная коммуникация (русский язык);
  • математические представления (математика);
  • окружающий социальный и окружающий природный мир (окружающий мир);
  • домоводство. Там детей обучают разным правилам и порядку в доме. 

"Это, конечно, очень тяжело, но эмоции и чувства, которые дарят мне дети, их отдача и горящие глаза вдохновляют на работу и придают сил".

"С родителями бывает сложнее"

Валерия Муравьева честно призналась, что с родителями бывает сложнее, чем с детьми. Это связано с тем, что у родителей просто возникает больше вопросов.

"Но мне повезло. У меня собрался такой класс, где у всех деток родители понимающие, доброжелательные и отзывчивые". 

Дети всегда удивляют учительницу своими вопросами. Валерия уже привыкла, что им все интересно. Когда выстраиваешь с детьми доверительные отношения, то они начинают интересоваться не только темой уроков, но и самим тобой. 

"Сегодня педагогам делали прививки от гриппа, а самим детям недавно делали диаскинтест. Когда я вернулась в класс, то они сразу начали спрашивать меня о том, как все прошло, не было ли мне больно. Видимо они еще помнили свои ощущения и переживали за меня", - с улыбкой рассказала Валерия. 

"После работы делаю уроки"

В свободное от работы время 25-летняя учительница успевает учиться в магистратуре, поэтому времени на отдых не так много. 

Вечерами ярославна делает уроки в школу или университет. А выходные она проводит на природе в компании любимого человека. 

Несмотря на то, что Валерия сильно устает от совмещения работы и учебы, девушка не пожалела о том, что связала свою жизнь с особенными детьми.

"Мысль о работе с такими детками пришла ко мне еще в колледже. На третьем курсе нас попросили съездить в школу, в которой я работаю. Мы тогда были помощниками учителей. Мне очень сильно это понравилось. Я с горящими глазами смотрела на педагогов, которые с особым теплом и заботой общаются с такими детками. Мне тоже захотелось в будущем им помогать научиться чему-то новому, сделать что-то особенное для них". 

Проголосовать за своего педагога на "Народном учителе" можно здесь.  

...

Популярное

Последние новости