Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Сделал нескользящую обувь за 50 рублей: теперь не падаю даже в лютый гололед

Сделал нескользящую обувь за 50 рублей: теперь не падаю даже в лютый гололед"Про Город"

Скоро начнутся морозы, дороги моментально превратятся в каток — идешь по улице и чувствуешь себя фигуристом поневоле. В некоторых местах коммунальщики посыпают тротуары песком и солью, но эффект кратковременный: лед все равно проступает, и скользить удается даже там, где вроде бы под ногами все обработано. Песок, конечно, спасает, но не гарантирует безопасность — одно неловкое движение, и можно оказаться на земле.

Зимой для таких условий я обычно выбираю кроссовки с толстой подошвой — они дают хоть какое-то сцепление с поверхностью. Но даже это не спасает, когда под ногами сплошной лед. Насечки на подошве пользы почти не дают, а ледоступы с большими шипами неудобны: по асфальту в них идти невозможно, будто идешь на каблуках. Клеить песок с клеем тоже не захотел — спорный способ, быстро сотрется. Хотелось один раз сделать и забыть о проблеме на всю зиму.

Решил модернизировать обувь по-своему: дешево, просто и эффективно. Все, что понадобилось, — это десяток винтов М4 с широкой шляпкой, которые стоят копейки. Они создают надежный зацеп, если правильно их установить. В подошве я просверлил отверстия глубиной 2–3 миллиметра, использовал сверло по дереву. Глубже не стоит, чтобы шляпки не давили на стопу.

Дальше — самое важное. Винты зажал в патрон шуруповерта, добавил на шляпку пару капель секундного клея и аккуратно ввернул в подготовленные отверстия. Всего несколько секунд — и шип сидит идеально. Через пять минут, когда клей подсох, убрал лишнюю длину винта, оставив примерно по 2 миллиметра выступа. Этого достаточно, чтобы зацеп был прочным, но не мешал ходьбе по твердой поверхности.

Для надежности сделал по три шипа на каждый кроссовок, в основном ближе к носку — именно там чаще всего происходит скольжение. Пятку оставил без изменений. Всего работа заняла меньше пятнадцати минут и обошлась примерно в пятьдесят рублей. Результат превзошел ожидания: обувь стала держать лед не хуже фабрических моделей с зимней подошвой, ходить теперь можно спокойно, без постоянного страха упасть.

Если когда-нибудь понадобится вернуть обуви прежний вид, снять шипы просто — достаточно нагреть винт и аккуратно вытащить его плоскогубцами. Работа элементарная, а эффект ощутимый. Проверено на личном опыте: зимой по гололеду стало ходить намного безопаснее.

Что еще стоит узнать:

...

Популярное

Последние новости