Ямы Ярославля остались не замеченными президентом России

Ямы Ярославля остались не замеченными президентом РоссииЕвгения Кузнецова

На Госсовете тему разбитых городских дорог не обсуждали

Проблеме ярославских дорог не уделили должного внимания на Президиуме Госсовета. «Pro Город» выяснил, что думают ярославцы по этому поводу и будет ли что-то предпринимать местная власть.
 
Ярославль посетил президент Российской Федерации. Последний раз Владимир Владимирович Путин приезжал к нам в 2011 году на прощание с «Локомотивом». В этот раз президент прилетел на вертолете, чтобы провести заседание Президиума Госсовета, посвященное вопросам безопасности дорожного движения в стране. Но, к разочарованию многих ярославцев, тема про ямы на дорогах в городе, которые являются причиной множества ДТП, так и не прозвучала. Сам президент ярославских разбитых дорог так и не увидел, потому что прилетел в город на вертолете.
 
А в это время горожане продолжают лишаться колес на ямах и ухабах, принося доход расплодившимся автосервисам. Автомобиль Марата Рамазанова за последний год страдал от дорожных ям три раза. Все неприятности происходили на Суздальском шоссе и в районе улицы Гагарина. Дорожники ни разу не возместили ущерб. Все приходилось восстанавливать своими силами. Дорожный удар испытал на себе и автомобиль Сергея Мильто. Это произошло на пересечении улиц Лисицына и Рыбинской. Там огромные ямы, напоминающие окопы. Проехать по обеим полосам дороги невозможно, хотя год назад производились ремонтные работы.
 
Страдают от ям ярославцы и в Дзержинском районе. У Андрея Гузенко неприятность случилась ночью около торгового центра «Космос». Несмотря на небольшую скорость движения - 40 километров в час - при попадании в яму у автолюбителя замялся колесный диск в трех местах. Сейчас машина снова на ходу, но неприятный осадок остался.
 
По словам ярославского представителя федерации автолюбителей России Ильи Арифулина, состояние дорог в городе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. 

- Общее состояние дорог в городе близко к критическому. Ежегодно из необходимых средств на восстановительные работы выделяется лишь 40%, огромная часть которых тратится не на капитальный и восстановительный ремонт, что могло бы улучшать ситуацию в целом, а на поддерживающий ямочный, чтобы хоть как-то снять напряжение. Ярославль, являясь крупнейшим плательщиком налогов и сборов, наполняющих Дорожный Фонд Области, получает из него жалкие 7-10%, и, насколько я могу судить, это практически никого не беспокоит! 

Правительство и депутаты предпочитают обсуждать все, что угодно, но не патовую ситуацию с дорогами в областной столице. Я не вижу стремления изменить ситуацию с их стороны: попытаться перераспределить Дорожный Фонд, потребовать бОольших субсидий от Федеральных властей (для чего было бы очень кстати проведенное заседание Госсовета), взять под контроль расходование выделенных средств! Я считаю, что, не изменив подход и систему в целом, изменить ситуацию с состоянием городских дорог не удастся.

Помимо проблем с финансированием существует огромная проблема с качеством проводимых ремонтов и строительства, что является постоянной темой для обсуждения среди горожан. Это и таящий вместе со снегом асфальт, и латание дорожных ям заливанием в них смеси прямо поверх воды. Мне сложно вспомнить хоть одну отремонтированную в последние годы дорогу, которую бы не восстанавливали по гарантийным обязательствам и которая бы выстояла гарантийный срок. Довольно сложно оценить эффективность городских чиновников в отношении недобросовестных подрядчиков, потому что во многом эта работа либо не видна, либо сильно зависит от внешних факторов. Наблюдая за рынком дорожно-строительных организаций не один год, я видел лишь однажды включение подрядчика в список недобросовестных поставщиков, что относительно творящегося хаоса с дорогами выглядит очень странно.

В городе есть однозначное ощущение отсутствие хозяина и безвластия, чиновники стараются тянуть одеяло каждый в свою сторону, не принимая при этом на себя никакой ответственности.

Город по-прежнему не принадлежит людям! Городское хозяйство брошено на произвол судьбы и на плечи нескольких городских чиновников, которых впоследствии удобно будет сделать "козлами отпущения"! В городе не существует ни плана, ни стратегии развития, в направлении которого должны бы работать все его механизмы! Я считаю, что мы как горожане просто обязаны требовать от своих законных представителей - депутатов: изменить подход к управлению городом, взять на себя и, главное, нести ответственность за все происходящие процессы, - прокомментировал Илья Арифулин.

Губернатор Ярославской области Сергей Ястребов после Госсовета высказался по поводу состояния городских дорог:

- Почему дороги в городе плохие? Городской власти нужно работать лучше, зарабатывать деньги и направлять их на строительство и ремонт дорог… А вообще, товарищ Малютин за город отвечает, к нему и все вопросы.

Как вы считаете, какие дороги нужно отремонтировать в первую очередь? Делитесь в комментариях.

По итогам Госсовета президент Владимир Путин поручил законодательно закрепить право субъектов Федерации на передачу штрафов за нарушения на дорогах в региональные дорожные фонды. Это позволит в следующем году пополнить дорожный фонд Ярослаской области примерно на 600 миллионов рублей. Ярославцы надеются, что, может быть, тогда дороги в городе станут лучше и ям на них будет значительно меньше.

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости