Nissan: не слишком известные факты о легенде мировой автопромышленности

Nissan – японский концерн, который с полным правом входит в число легенд мирового рынка. Выражается это и в финансовых показателях, и в обилии моделей, выпускаемых каждый год, и в стабильно высоком спросе по всему миру. Несмотря на такой статус, впрочем, далеко не каждый водитель, даже если он уже несколько лет управляет именно автомобилем Nissan, знает некоторые факты из истории предприятия.

Как ведется сборка Nissan можно узнать на autodostoinstvo.ru – хороший вариант для тех, кто желает несколько углубиться в историю марки, стать более подкованным и эрудированным в вопросах, касающихся мира автомобилей, понять технологии, используемые на конвейерных линиях. Какие еще факты известны лишь единицам?

Непостоянство эмблемы

Логотип – это лицо, визитная карточка любого автоконцерна, к его разработке руководство всегда относится со всей ответственностью. Удивительно, но Nissan в этом отношении – исключение. Вплоть до 1989 года марка вообще обходилась без эмблемы, ограничивалась только написанием своего названия. Логотип появился сравнительно недавно, и то, до сих пор он регулярно дорабатывается.

Ретро – это стильно!

Черты, характерные для стиля ретро, всегда делают автомобиль более узнаваемым и оригинальным, позволяют выделить его в общем транспортном потоке. В последнее время можно уверенно говорить о популярности данной тенденции, но мало кто знает, что в Японии именно концерн Nissan первым стал использовать подобный прием. В 1987 с конвейера сошла лимитированная серия модели Be-1, невероятно компактной, со свойственными ретро-стилю особенностями. Be-1 вышел серией всего в 10 тысяч экземпляров, так что до сих пор автомобиль остается желанным для многих коллекционеров, в особенности, если речь идет о технике в хорошем состоянии.

Зонтик? Зонтик!

Зонт в двери – характерный аксессуар в автомобилях премиального бренда Rolls-Royce. Удивительно, но придумали это не руководители благородной аристократической марки, а представители спортивного подразделения Nissan! В комплекте с версией Nissan Pulsar GTI‑R, выпущенной специально для любителей ралли ограниченным тиражом в 200 машин, шел именно зонтик! Зачем? Непонятно. Но факт остается фактом!

Покорение космоса

Автомобильный транспорт – далеко не единственная сфера деятельности японского промышленного гиганта. Его инженеры занимались разработкой, конструированием, выпуском космической техники, в частности:

  • Ракет-носителей, наиболее известная модификация – Lambda 4S;
  • Спутники;
  • Двигатели для космических аппаратов.

Впрочем, в 1980 году руководство осознало, что лучше не тратить деньги на покорение просторов вселенной, а сконцентрироваться на вещах более приземленных. Несмотря на успешные запуски ракет, космическое подразделение было продано.

Военная техника

Patrol – один из самых известных внедорожников Nissan. В целом, можно назвать его флагманом целой серии, сопоставимым по уровню с конкурентными разработками, причем не только японскими, вроде Toyota Land Cruiser, но и европейскими, американскими аналогами Range Rover, Ford. Автомобиль привлекает высоким уровнем комфорта и проходимостью, позволяющей водителю уверенно чувствовать себя на самом сложном бездорожье, надежностью. Неудивительно, ведь изначально Patrol был не гражданской, а армейской разработкой, а военным, как известно, нужны именно утилитарные характеристики. В 1951 году концерн Nissan участвовал в конкурсе на создание машины повышенной проходимости, объявленном японским армейским ведомством, представил генералам именно первую версию Patrol. Да, победить в конкурсе не удалось, но все же работа оказалась выполнена не зря, ведь у гражданских водителей модель до сих пор невероятно востребована!

Популярное