Нужно ли маркировать рекламу своих услуг в собственном Telegram-канале?

14.02.2024 15:54

Реклама в популярных социальных сетях является эффективным двигателем торговли, поэтому онлайн объявлений о продаже товаров и услуг становится всё больше. Одной из ведущих площадок для размещения рекламных постов и объявлений является месседжер Telegram, который может похвастаться самой широкой аудиторией среди конкурентов. Рассмотрим, что нужно знать о маркировке саморекламы владельцам Telegram каналов.

Как давно действует маркировка

Требования об обязательной маркировке интернет рекламы действуют в нашей стране уже более года. Законодательные нововведения датированы осенью 2022 года, и с тех пор все рекламодатели, размещающие онлайн посты для продвижения товаров и услуг, обязаны подавать сведения о рекламных кампаниях в виде отчётов. Также существует правило, по которому каждое объявление в социальных сетях, в том числе, в Telegram-каналах, должно быть промаркировано специальным образом. При этом многие интересуются, как маркировать рекламу в тг, которая продвигает собственные товары и услуги на своём канале. Данные рекламные объявления пока не нуждаются в регистрации и подаче сведений в Единый реестр интернет рекламы. То есть блогеры могут информировать аудиторию своих каналов о собственных образовательных и других продуктах без присвоения таким постам ID и передачи сведение в реестр через посреднические организации.

Сроки давности рекламы в TG

Необходимость маркировки рекламы в социальных сетях может зависеть не только от вида объявления и содержания рекламного поста, но и от времени, когда он был размещён. Например, владельцы Telegram-каналов освобождаются от необходимости получать токены для объявлений, которые были опубликованы до вступления законодательных нововведений, то есть до 1 сентября 2022 года. Не подлежат обязательной маркировке также посты с объяснением назначения и порядка использования какого-либо предлагаемого продукта. Также не нужно подавать сведения об интернет рекламе, содержащей анонсы предстоящих внутренних мероприятий, организуемых и проводимых блогерами. Несоблюдение требований закона о рекламе грозит санкциями в виде довольно крупного штрафа. Поэтому владельцам Telegram-каналов и рекламодателям, размещающим свои объявления у блогеров, стоит внимательно изучить новые правила маркировки рекламы, которые подробно описаны в тематическом обзоре на сайте trafficcardinal.com.

Популярное