Стартер для двигателя - что это за механизм

Важным звеном каждого автомобиля является стартер для двигателя. Только благодаря его прямому воздействию на ДВС машину можно завести. Как и любые автомобильные запчасти стартеры со временем изнашиваются. Для того чтобы продлить срок службы данных агрегатов, рекомендуется подробнее ознакомиться с их устройством, принципом работы и неисправностями, которые могут возникнуть.

Стартер ДВС - как работает, из чего состоит

Внешне эта автомобильная деталь имеет довольно простое исполнение - два соединенных друг с другом конуса из металла, имеющие цилиндрическую форму. Внутреннее содержимое наоборот имеет множество элементов, которые тесно взаимосвязаны и не могут функционировать друг без друга. Принцип работы стартера - раскручивание вала двигателя до того предела, чтобы он завелся. Модели устройства подразделяются на редукторные и безредукторные. Основными составляющими являются:

  • втягивающее реле;
  • вилка;
  • контактные пятаки;
  • подшипники или втулки;
  • бендикс с шестерней;
  • обмотка статора;
  • щеточный узел с щетками;
  • электродвигатель (якорь).

Все перечисленные детали располагаются внутри большого и маленького цилиндра. Если одна из них выйдет из строя, стартер не будет работать. Поэтому важно периодически проводить диагностику устройства. Своевременное выявление проблемы значительно сэкономит ваши денежные средства. Допустим, ваш стартер матиз начал барахлить - не торопитесь менять его на новый, сначала обратитесь к грамотному специалисту. Если поломка незначительная, ремонт обойдется намного дешевле, чем новый агрегат.

Каким неисправностям подвержен стартер ДВС

Новый стартер с завода рассчитан на активную эксплуатацию сроком до 7 лет. При этом, если уделять механизму должное внимание, период использования увеличивается в разы. Поэтому каждому водителю нужно знать самые распространенные неисправности агрегата, чтобы их предотвратить. К примеру, вы используете стартер ауди а4 - как и другие подобные устройства они подвержены износу. Все поломки можно разделить на два основных вида:

  • Механические - к ним относятся проблемы, связанные с подшипниками, втулками, контактными пятаками, роликами маховика, вилкой, сердечником реле.
  • Электрические - сюда можно отнести случаи замыкания или перегорания обмоток, обрывы цепей в статорах или втягивающем реле, а также износ щеток или пластинок у коллектора.

Подведем итог, стартер - важная часть системы ДВС и о нем нужно заботиться. Для того чтобы определить причину неисправности механизма, рекомендуется обращаться к мастерам на СТО. Специалист оперативно определит степень износа каждой детали при помощи диагностического сканера. Ремонту подлежат практически все детали агрегата.

Популярное