Тест-драйв: "автоматическая" Granta - "догонялки" с зарубежными конкурентами
- 28 августа 2013
- 16+
Обзор первого серийного автомобиля с АКПП от волжского автоконцерна
Немного истории
Если быть совсем уж честным - "Гранта" не стала первым автомобилем, на который ВАЗовцы пытались поставить автоматическую коробку передач. Были попытки установить АКПП на семейство "Самара", потом на ВАЗ-2110 и последующие модели. И все они потерпели оглушительное фиаско. Правильного поставщика заводчане нашли только недавно. Им стала японская фирма Jatco, поставляющая свои коробки передач таким фирмам, как Mitsubishi и Nissan, BMW и многим другим. Но теперь обо всем по порядку.
Салон автомобиля
Granta происходит из семейства "Калины" и многие узлы и агрегаты унаследовала от нее. Автомобиль этот внешне кажется маленьким, зато внутри он довольно просторен. О комфортности сидений я долго рассказывать не буду - отработанная технология, уже давно знакомая всем, кто хоть раз в жизни сидел в салоне бюджетных автомобилей.
Куда интереснее то, что доступно водителю и пассажирам. Самое главное, что бросается в глаза сразу же - экран мультимедийной системы. Учтем, что "автомат" ставится на комплектацию "Люкс", потому и "начинка" соответствующая. Встроенный компьютер ведет себя как полноценная мультимедиа-система. При проверке нашей флэш-картой из фотоаппарата система показала себя с лучшей стороны. Конечно же, небольшие "тормоза" были, но и карта у нас на 32 гигабайта, и фотографии по 10 мегабайт, и видео в довольно редком и "тяжелом" формате. Кстати, приятным моментом оказалось то, что водитель может с помощью отдельного пункта меню настраивать звучание динамиков так, чтобы всегда оставаться в звуковом "фокусе".
Следующим заметным изменением в салоне стало появление характерного "гриба" рычага автоматической коробки передач и исчезновение педали сцепления. Поначалу это казалось диким и непривычным, потом - вызвало бурный восторг. Но обо всем по порядку. Рычаг сделан из очень приятного на ощупь материала, расположен он на удобной для водителя высоте - к нему не надо тянуться. Рука ложится на рычаг естественным движением.
Во всем остальном салон остался таким же, как и был на "механической" Granta версии "Люкс". То есть, две подушки безопасности, ремни, внятная и привычная комбинация приборов и полное отсутствие "сверчков" в панели. От них ВАЗовцы научились избавляться еще на семействе "Самара 2".
Техника и технологии
Двигатель на автомобиле остался прежний - 98-сильный 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор. Правильный выбор передаточных чисел КПП и "прошивка" бортового компьютера позволили сохранить расход топлива в пределах 7,5-8 литров на сотню километров пути. На трассе это будет незаметно, а вот для городской езды, когда расход иной раз на "механике" доходит до 10-11 литров - окажется немаловажным параметром.
Автомобиль снабжен различными системами, облегчающими жизнь водителю. Это и привычная уже ABS, и система помощи при экстренном торможении, и парктроник.
Коробка передач и двигатель
Lada Granta получила японский 4-ступенчатый "автомат" фирмы Jatco. Эту коробку Nissan ставит на свои автомобили Nissan Micra. Трансмиссия, как заявляют японцы, легче, компактнее и эффективнее прежней версии агрегата, увидевшего свет еще в 1989 году. При этом главными преимуществами коробки по-прежнему остаются простота конструкции и надежность.
С коробкой передач сопряжен ВАЗовский 1,6-литровый 16-клапанный мотор от Lada Priora мощностью 98 "лошадок". Интересно, что в варианте с «механикой» Granta оснащается 87-сильным «восьмиклапанником».
Мифы об автомобиле
Миф первый: коробка при нажатии педали газа ужасно "тормозит".
И действительно, при резком нажатии педали акселератора коробка передач "отзывается" на возросшие обороты двигателя только через 1-1,5 секунды. Но хоть это и первый автомобиль с автоматической коробкой передач, за рулем которого я сидел, покататься мне довелось на многих таких машинах. Задержка при резком увеличении подачи топлива в двигатель - отличительная черта абсолютно всех автоматических коробок передач. Такое поведение было замечено даже на таких недешевых автомобилях, как Chrysler 300C и Hummer H3.
Миф второй: коробка передач "дергает" при переключениях.
А вот это уже неправда. Передачи переключаются так, что это можно понять только по звуку двигателя и стрелке тахометра на панели приборов. А двигатель в салоне слышно - шумоизоляция в автомобиле не убирает все звуки. С другой стороны, переплачивать лишние деньги за то, от чего можно избавиться с помощью музыки, смысла не имеет. Шум в салоне не очень громкий, но слышимый.
Миф третий: система BAS иногда срабатывает даже при плавном торможении.
Начнем с того, что BAS расшифровывается как Brake Assistant System и переводится как "Система помощи при торможении". Ее основная задача - не дать водителю при экстренном торможении довести автомобиль до юза и заноса. Система работает в связке с уже знакомой системой ABS и определяет с помощью нее необходимое тормозное усилие для каждого колеса персонально. Единственный датчик, с которого эта система может снимать показания, - датчик усилия и скорости нажатия педали тормоза. Этот миф я развеял в пробке, просто привыкнув к автомобилю: при плавном торможении нужно плавно, но уверенно нажать педаль тормоза. Если нажать ее резко или в середине торможения резко "дотормозить", то машина встанет колом посреди дороги. Тут уже все зависит, как говорится, от прокладки между рулем и сиденьем.
Миф четвертый: чтобы держать машину на месте, педаль тормоза нужно давить до упора.
Этот миф был проверен сразу после выезда из автосалона. И тут тоже я могу смело сказать - неправда. Чтобы удержать автомобиль при включенном режиме движения, нужно просто положить ногу на педаль тормоза. Веса самой ноги вполне хватает для этого. Никаких дополнительных усилий не требуется. При торможении перед светофорами я ни разу не "утопил" педаль тормоза до упора.
Подводя итоги
Сейчас относиться к автомобилям ВАЗ предвзято становится несправедливостью. Качество сборки, комплектация, комфорт и безопасность уже вышли на достойный уровень. К тому же, автомобиль позиционируется заводом как городской и бюджетный. И правда - машина очень приятна в управлении, оборудована всем необходимым для комфорта за вполне вменяемые деньги. Конечно же, можно вспомнить подержанные иномарки той же ценовой категории. У них и комплектация побогаче, и производитель зарубежный. Однако стоит задуматься и о пробеге, который на этом автомобиле сделал неизвестно кто, с неизвестным стилем вождения по неведомым дорогам.