Виды автомобильных ковриков и их особенности

23.09.2024 

 

 

Существует несколько типов ковриков для машины. Цель у них единая – защита от грязи и пыли, которые портят внешний вид и могут стать причиной накопления мусора внутри транспортного средства. Чтобы избежать этого, нужно выбирать современные и практичные варианты. В настоящее время, автомобильные коврики в салон изготавливаются из разных материалов, что объясняет отличия в цене и качестве.

Виды автоковриков, их плюсы и минусы

Изучив разновидности ковриков для машины, можно быстро сделать выбор в пользу лучшего варианта.

ЕВА коврики

Они считаются самым современным вариантом. Отличаются стильным внешним видом. Визуально такие подставки на пол напоминают пчелиные соты. Причиной дизайна является выбор особого материала – вспененного полимера. Он делает модели одновременно легкими и практичными.

Среди прочих моделей автомобильных ковриков именно ЕВА удерживают грязь настолько хорошо, что можно применять их всесезонно. Небольшим недостатком можно назвать требование по чистке: удалить глубоко въевшиеся загрязнения из полимера будет непросто. Поэтому рекомендуется раз в неделю или же после сильного загрязнения слегка очищать эти коврики, и тогда они прослужат 4-5 и более сезонов.

Кожаные

Преимуществом их можно смело назвать особый внешний вид. Такие коврики выглядят более статусно, чем изготовленные из искусственных материалов модели. Кожа обеспечивает эффект антискольжения. Влагу и грязь эти модели также удерживают достаточно хорошо, оберегая салон от загрязнения. Простые в уходе, они имеют один существенный недостаток: стоят кожаные автоковрики в 3-4 раза дороже, чем модели из ПВХ или других доступных материалов.

Ворсовые и текстильные

Эти модели ковриков схожи между собой. Изготавливаются они из ковролина. Это доступный недорогой материал, поэтому данные варианты встречаются в машинах эконом-класса в базовой комплектации. Плюсом ковриков является красивый внешний вид. Модели подбирают в полной гармонии с цветом пола и салона, что делает коврики скрытыми. Текстильные коврики могут иметь ворс. В таком случае для удержания влаги под низ подкладывается резиновый слой. Он не пропускает влагу, как текстильное волокно, и не сильно утяжеляет основной материал.

Недостатком ковриков является небольшой срок службы. Если не убирать влагу после ежедневного использования, в салоне может появиться специфический запах от повышенной влажности.

ПВХ

Их плюсом является удержание влаги внутри. Поливинилхлорид не пропускает влагу, поэтому такие коврики хороши для осени и зимы. Но если покупать китайские модели, то они могут лопнуть при температуре ниже 0 градусов. Вдобавок такие подстилки на защищают от пыли, удерживая лишь влагу.

Резиновые и полиуретановые

Классические резиновые коврики встречаются во всех отечественных авто и недорогих иномарках. Он практичны, но при выборе дешевого материала летом в салоне может быть острый запах паленого полиуретана. Вдобавок качественные резиновые коврики довольно тяжелые, поэтому некоторые водители редко моют их – это ускоряет износ материала на 30%, минимум.

Из нитриловой резины NBR

В отличие от стандартных резиновых ковриков, такие модели не боятся морозов, контакта с маслами и жиром. Они выдерживают перепады температур и просты в уходе. Повышенная прочность обеспечивает на 50% большую прочность, чем у стандартной резины. Поэтому порвать такие подставки под ноги будет крайне сложно. Однако стоимость их примерно в 1,5 раза выше классических, что является существенным минусом.

Учитывая особенности приведенных ковриков для автомобиля, можно сделать вывод, что самыми качественными в настоящее время являются ЕВА. Они выглядят современно, легко моются, надежны для защиты от грязи в салоне.

Популярное