Зарождение российского интернет-бизнеса

Сейчас сложно себе представить ведение любого бизнеса без использования глобальной сети. А некоторые фирмы и вовсе полностью уходят в онлайн. Хотя всего 30 лет назад сложно было себе представить, например, магазин без помещения, а деловую конференцию без личного присутствия.

Сеансы связи через телефон и первая электронная газета

Если началом виртуального мира в США можно считать 1969 год, то к нам интернет пришел лишь 21 год спустя. Летом 1990 года с помощью телефонного модема СССР и Финляндия обменялись первыми цифровыми данными. А уже осенью в Советах зарегистрировали доменный адрес «su». Первой всесоюзной сетью «Релком», в основном, пользовались научные институты, посылая друг другу электронные письма. Но уже в 1992 году «Релком» зарегистрировалась в европейском объединении коммерческих интернет-сетей. А в 1994 году появился привычный российским пользователям сегодня домен «ru». С этого года происходит стремительное появление новых ресурсов. «Учительская газета» первой среди СМИ выкладывает в интернет свои бумажные тексты. Затем появляются сайт информационного агентства и даже публикуются данные выборов депутатов Госдумы. Начиная с марта 1996 года при содействии властей запускается масштабная программа по подключению к онлайн-сети региональных вузов. В этом же году появляются первый сайт политической партии, чат для знакомств, отечественная поисковая система и размещается онлайн-реклама. За нее бизнесмены Вадим Маслов и Алексей Фарбер получают прибыль в размере 200 долларов.

Россияне стремительно уходят в веб-пространство

В 1996 году в России насчитывается около 50 000 пользователей глобальной сети. В это время начинает свою работу первый федеральный российский провайдер Cityline. Но вскоре становится понятно, что необходимы мощные технические возможности и большие инвестиции. Начинается слияние компаний. В 2000 году на региональное развитие Cityline требовалось около 10 миллионов долларов. Их сумел привлечь Барский Максим Геннадьевич, пришедший в компанию на пост директора управления корпоративного развития. В середине 2000-х количество российских пользователей растет каждый год. Для примера: по статистике «Общественного мнения» осенью 2013 году интернетом воспользовались 66 миллионов человек, а в тот же период 2014 уже на 6 миллионов больше. Основная аудитория интернета приходилась на столицу и крупные города, но и каждый второй житель села выходил в сеть хотя бы один раз за месяц. Сейчас в России уже более 100 миллионов пользователей.

Магазины без аренды помещений и заказ пиццы, не выходя из дома

Первые интернет-магазины появились в конце 90-х в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар. Предприниматели рассматривают глобальную сеть как источник дополнительного поиска клиентов и основную сферу деятельности. Интернет дает возможность для круглосуточной работы, отказа от аренды торговых площадей и расширения географии присутствия без дополнительных затрат. В итоге сейчас мы имеем возможность поесть любимую еду, не выходя из дома и купить одежду без посещения торговых центров.

Популярное