Группа «План Ломоносова» выступит перед ярославцами с новой программой

Группа «План Ломоносова» выступит перед ярославцами с новой программойФото из личного архива Александра Ильина

Вокалист и автор текстов группы Александр Ильин рассказал о впечатлениях от города и о предстоящем выступлении

9 октября в ярославском клубе «Китайский Летчик Джао Да» группа «План Ломоносова» выступит с новой программой. В преддверии этого события мы поговорили с вокалистом и автором текстов группы Александром Ильиным.
 
1) В октябре вы выступите в Ярославле после достаточно длительного перерыва. Помните ли вы прошлые приезды вашего коллектива в наш город? Какие впечатления? Может быть, были какие-то курьезные случаи?
 
- Я был в Ярославле неоднократно и не только с группой. Ярославль - очень красивый и веселый русский город, чего его обсуждать? Те, кто бывал, поймут, о чем я. Тем, кто не бывал, рекомендую посетить, потому что только так можно составить адекватное и, что немаловажно, собственное мнение. Могу сказать, например, что у меня есть знакомые, которые переехали жить из Москвы в Ярославль, и это не было связано с финансовыми сложностями, а просто, по порыву души. Но, так как речь у нас идет о группе «План Ломоносова» и крайнее мое посещение города связано именно с ней, то в двух словах расскажу об этой поездке. В тот день впечатлила, естественно, организация концерта! Это чудо! Мы приехали не просто в непредназначенный для рок-концертов клуб, а в абсолютно не подготовленный, пропитанный атмосферой лени и тотального организаторского пофигизма, дискотечный подвал. Уверен, что пофигизм организатора был связан с плохой предпродажей и, соответственно, с плохими прогнозами на посещаемость готовящегося мероприятия. Хотя я уверен, что если этот человек палец о палец не ударил в день концерта, то и до концерта он ничего не сделал, чтобы люди о нашем приезде узнали. Результат соответствующий. Дальше будем называть его «субъект», ведь человеком его называть не совсем справедливо. И так, что же такого мы там увидели, помимо частичного (причём часть большая) невыполнения технического райдера. Если смотреть на то, что субъект называл сценой, стоя спиной к тому, что он называл танцполом, то даже некомпетентный человек обратил бы внимание на то, что весь звуковой аппарат установлен в левой части «зала», а условная сцена в правой. При таком раскладе глухой бы сошёл с ума на концерте. И это не для красного словца сказано. Глухие прекрасно чувствуют вибрацию и давление колонок. И если вибрация, давление и (в случае слышащих людей) звук идут с одной стороны, а музыканты колбасятся в другой, то всё - это провал! Следующее, что бросилось в глаза - это огромный мраморный DJский пульт посреди крохотной недосцены, на которой мы и так еле уместились. После того, как мы указали субъекту на эти «нюансы», он сказал, что людей у него нету, а сам принимать участие в реорганизации пространства или хотя бы физически помочь нам, он отказывается. Первой сигнальной мыслью было послать его куда подальше и поехать домой, но поскольку снаружи несколько неформалов уже ожидали наш концерт, то было принято решение изрядно потрудиться, но концерт все-таки провести. Апофеозом «субъективизма» было то, что субъект после концерта попросил нас вернуть всё, как было. И вы знаете, мы согласились. И сейчас, если он ещё жив (ведь карму-то ещё никто не отменял), то мы желаем ему крепкого здоровья и жениха богатого! Сам концерт нашими силами и эмоциями зрителей прошёл крайне весело и угарно! С нами был наш кореш Гарсон, который слэмил всех собравшихся. На сцену лезли люди и несли всякое в микрофоны, жара, пот, крутое музло, короче говоря, панк-концерт! Слушайте, давайте перейдем к следующему вопросу, а то чего-то застряли на первом.
2) Расскажите, пожалуйста, о своей новой работе «Облако в штанах», о ваших собственных ощущениях, как поэта, творца.
- Начну с того, что я не поэт, а автор текстов. Почему-то вижу в этом принципиальную разницу. Продолжу тем, что в альбоме «Облако в штанах» нет моих текстов, поэтому поделиться ощущениями от альбома, как поэт или автор текстов я физически не могу. Но про музыку нашу, написанную для этого произведения, немного расскажу. Сразу скромненько определю, что альбом наш чудесен! Это шедевр! Работа велась кропотливая и очень подробная. Куча мелодий, стилей, шикарная аранжировка, правильно расставленные смысловые акценты, исполнительское мастерство, мастерство наших звукорежиссеров и многое другое - всё это делает альбом насыщенным, мощным, честным, интересным и т.д. Могу придумать ещё кучу красивых эпитетов для характеристики альбома, и самое удивительное, что все они будут в десятку. Мне очень нравится то обстоятельство, что альбом «Облако в штанах» не для одноразового прослушивания. Чем больше слушаешь, тем больше погружаешься, больше слышишь, улавливаешь, получаешь больше удовольствия. Этот альбом, как обалденная фотография в очень высоком разрешении - детализация такая, что можно бесконечно «ZOOMить» его, а качество теряться не будет.
3) Почему именно Маяковский? Что привело вас к мысли о таком интересном формате – стихи классика и рок-музыка?
- Вообще, ответ довольно банальный - случай. Один мужик попросил сделать нас любой небольшой отрывок из этой поэмы. Мы сделали вступление к тетраптиху и дико проперлись. Мужик, по ряду причин, исчез из нашей жизни, а мы, потратив больше двух лет, сделали уникальный проект. Причем работа над ним ведется по сей день. Я имею ввиду работу над визуальным оформлением музыкального моно-спектакля «Облако в штанах». Аналогов нашему будущему представлению я не знаю. Не знаю хотя бы потому, что это нельзя назвать рок-оперой, поскольку, в моем представлении, опера предполагает собой несколько действующих лиц, а у тут одно. И озвучивается не просто монолог, а внутренний монолог. Спасибо Владимиру Владимировичу... Маяковскому! Делаем мы это совместно с компанией Edison Lab - классными, живыми, горящими идеей и желанием её реализовать людьми. В действии будут интегрированы 3D-мэпинг, 3D-изображения, видеоряд по всему периметру зала. Будет круче, чем в планетарии! И в заключение ответа на 3-й вопрос - почему Маяковский? Если вы ознакомитесь с его биографией и творчеством, то поймете, что он - ещё тот неформал, хотя и имеет с формализмом очень тесную связь. Кстати, в то время, до определённой поры, слово формализм не имело отрицательного оттенка.
4) Что в целом вдохновляет вас на создание той или иной песни, написание музыки?
 
- Если честно, то это может быть всё, что угодно. Коротко: жизнь и искусство. Определенной схемы нет. Это может быть вдохновение, а может быть просто необходимость. Но с вдохновением дело побыстрее идёт, конечно!
5) Снимаетесь ли вы сейчас в кино, играете ли в театре? Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, где вы задействованы сейчас как актер.
- В театре давно не играю, больше 10 лет. В кино снимаюсь. Зимой-весной снимался в полнометражном фильме «Легенда о Коловрате», играл русского богатыря Каркуна. Фильм не претендует на историзм, но смотреть, возможно, будет приятно и интересно, все-таки про наших. Посмотрим, что смонтируют. Летом снимался в 10-серийном проекте «Старший по мафии». Играл бандита, но не обычного. Почему? Посмотрите сами. Это комедия. Возможно, будет иногда смешно. Сейчас, сразу по возвращению из похода по Кавказскому заповеднику, снялся в двух эпизодах. Играл военного летчика в картине «Время первых» и ученого-химика в картине «Я любовь». Вообще я все время где-то работаю, и Слава Богу!
6) Как вы видите современную музыкальную индустрию? Развивается ли рок-музыка, сложнее ли сейчас выживать рок-музыканту, по сравнению с артистами других направлений?
 
- У меня ощущение, что именно лень является двигателем прогресса. Вот и музыка прогрессирует в сторону упрощений. Я бы, конечно, назвал это - регресс. Люди не хотят слушать сложную музыку, не хотят думать, работать над собой, над развитием души. Многие даже не знают, что у них есть душа. Но стараться перестали не только зрители, но и исполнители. Сейчас какой-нибудь паразит-переключатель пластинок может собрать людей больше, чем музыкант, оттачивающий владение инструментом всю свою жизнь. И этих шарлатанов просто наводнение по всему миру. Гастролируют по теплым точкам, пьют бесплатную для них выпивку в баре и снимают дурочек, которые думают, что они имеют хоть какое-то отношение к музлу, которое крутят. По большому счету, мне наплевать, каждому своё, но раз уж вы спросили... Да Бог с ними. Какая разница, что я думаю или что скажу по поводу кого-то или по поводу чего-то? Главное, что я успел сделать и продолжаю делать. А делаю я с ребятами из группы классное музло и снимаюсь в не самых паршивых фильмах. Для моего возраста этого пока достаточно. ∆

...

  • 0

Популярное

Последние новости