Наверх

Люди стремятся в «безналичный» мир

Возрастное ограничение: 16+
предоставлено рекламодателем
Северный банк провел брифинг по итогам работы розничного блока в 2015 году

Россияне стали больше копить, чем тратить, - такой вывод можно по итогам работы розничного блока Северного банка за 2015 год.

Год минувший ознаменовался переходом населения к сберегательной модели поведения. Об этом свидетельствует увеличение притока вкладов на 42%. При этом вкладчики чаще стремились доверять свои средства банкам на короткие сроки: от 3 месяцев до 1 года. Кроме этого, в качестве валюты вклада все чаще выбиралась иностранная.

Изменение модели поведения клиентов ярче всего сказалось на потребительском кредитовании, которое в прошлом году сокращалось. Тем не менее, Сбербанк выглядел значительно лучше рынка, и в итоге Северный банк выдал 167 тысяч кредитов на общую сумму 48 миллиарда рублей.

Нестабильность в экономике привела к значительному росту ипотечного кредитования. Так, в Северном банке рост этого сегмента составил 13,6%. По итогам года банк выдал более 21 тысячи жилищных кредитов на общую сумму 25,8 млрд. рублей. Четверть кредитов была выдана по государственной программе поддержки ипотеки. Сухая статистика следующая: из десяти ярославцев, берущих ипотеку, шесть оформляют ее в Сбербанке.

- Приоритетные задачи Северного банкапривлечение средств населения, кредитование и, задача номер ноль — повышение качества обслуживания, - поделился в ходе брифинга спикер Виктор Леонидович Фомин, заместитель председателя Северного банка ПАО Сбербанк.

Кроме кредитов и вкладов, активная работа была связана с безналичными операциями. Начнем с резкого (почти двукратного) спроса на личные карты, зафиксированного в прошлом году. В среднем каждый активный клиент банка владеет двумя дебетовыми картами, что дает основание для увеличения оборотов в рамках безналичных расчетов. Последние развиваются во всех направлениях. Так, ярославцы все чаще оплачивают коммунальные услуги и делают переводы в удаленных каналах обслуживания – устройствах самообслуживания, интернет-банке и с помощью автоплатежей. При этом, если количество операций через устройства самообслуживания снижается, то через интернет-банк и автоплатеж – стремительно растет. Клиенты все чаще выбирают возможность платить из любого места и в любое время.

Хорошую динамику развития набрал и эквайринг, который призван избавить население от оплаты наличными средствами в торгово-сервисной сети. В настоящее время Северный банк обслуживает 35 тысяч платежных терминалов, установленных в 23 тысячах торговых точках. В среднем в день через все pos-терминалы Северного банка проводилось свыше 389 тысяч операций на общую сумму 262,5 млн. рублей. Средняя сумма операции составила 673,8 рубля.

Совершенствуются и удаленные услуги. Одна из них – «Копилка» - помогает людям делать накопления. Услуга будет автоматически переводить деньги с карты на вклад, а размер перевода определяет владелец карты, устанавливающий либо процент от зачисления, либо процент от расходов, либо фиксированную сумму. Только за февраль «Копилкой» воспользовались 5,9 тысяч человек.

Другое интересное предложение – онлайн-проект «Спасибо от Сбербанка Путешествия», который позволяет обменивать бонусные баллы «Спасибо» (зачисляются при покупках по картам Сбербанка) на авиабилеты или номера в отелях. В проекте участвуют 100 авиакомпаний и 300 отелей. Выбрать маршрут и произвести оплату можно не выходя из дома. Клиентов приятно удивят цифры, которые уменьшаются на глазах при замене на бонусы.

А какими сервисами от Сбербанка чаще всего пользуетесь вы? Делитесь в комментариях.

Впрочем, путешествия — не единственная услуга, на которую можно потратить бонусы «спасибо». Продукты питания, лекарства, одежду, отдых и многие другие товары и услуги можно получить за бонусы в компаниях — партнерах программы.

В 2016 году банк сосредоточится на тех услугах, которые будут удобны и выгодны клиентам. 

Комментарии 1

23 марта 2016, 17:13 Горожанин
копилка-то хорошо... Было бы что копить....

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru