«Износ - 80 процентов»: в Ярославле дали оценку трамвайному парку
- 24 августа 2017
- 12+
- Евгений Кузнецов
Кроме того, ремонта требует треть путей
В Яргорэлектротрансе дали оценку состоянию трамвайных путей и изношенности подвижного состава. По словам директора предприятия ремонта требуют порядка восьмидесяти процентов вагонов.
Сегодня «Яргорэлектротранс» эксплуатирует 46 километров одиночного трамвайного пути, из них порядка 42 километров пассажирского.
– Состояние «Яргорэлектротранса» на сегодняшний день является тяжелым. Мы получили предприятие, которое в советское время планомерно обслуживалось, обновлялось. С развалом союза ситуация ухудшилась. На сегодняшний день треть трамвайных путей требует капитального ремонта, – рассказывает Ильхам Худиев, директор АО «Яргорэлектротранс». – Текущий ремонт, конечно, помогает, но ситуацию не спасает. В капитальном ремонте нуждаются 18 километров однопутных рельсов трамвайных путей.
От жителей поступают жалобы на повышенный шум и вибрацию при следовании трамваев. Внешний вид вагонов тоже у многих вызывает вопросы. Работники тщательно ухаживают за ними, регулярно красят, но этого мало.
– Трамваи в Ярославле являются популярным видом транспорта. У них масса преимуществ. Они ездят по выделенным путям, которые позволяют не попадать в пробки. Сами трамваи надежны и экологичны. Ежедневно на городские маршруты выходит 43 состава. С задачей мы справляемся еле-еле. Износ этих вагонов очень высок, порядка 80 процентов. Трамваи часто ломаются, их все труднее и труднее обслуживать. Сейчас наступила такая пора, что мы затрачиваем на ремонт и содержание большие ресурсы, – отмечает Ильхам Худиев. – Материально-техническая база для ремонта у нас есть, есть и хорошие специалисты. Но, увы, есть и такие вещи, которые ремонту уже не подлежат. Многие детали держатся на последнем дыхании
Для поддержания подвижного состава в нормальном эксплуатационном состоянии и снижение затрат на его содержание необходима своевременная замена подвижного состава. По информации городской администрации, данный вопрос прорабатывается.
Кстати, Ярославский трамвай — одна из старейших трамвайных систем в России. Городская рельсовая дорога связала железнодорожный вокзал и пристани на Волге в конце 19 века. С тех пор пути расширились, направления поменялись, а в некоторых районах и трамвайная ветка и вовсе была ликвидирована.
А как вы оцениваете состояние ярославских трамваев? Как часто пользуетесь данным видом транспорта.