Бывший авиаинженер: «Версия МАК о причинах гибели "Локомотива" экзотическая и сфальсифицированная»
- 17 июля 2015
- 16+
- Анна Лурье
На заседание суда по слушанию об авиакатастрофе в Туношне приехал неожиданный свидетель
В деле о гибели ярославского "Локомотива" появился еще один свидетель - бывший авиаинженер из Самары Вячеслав Кострюков. Он назвал версию МАК о причинах крушения самолета выдуманной, экзотической и сфальсифицированной. Об этом сообщает "Российская Газета".
До 1991 года Кострюков работал ведущим инженером по объективному контролю летных испытаний первого класса на Куйбышевском авиазаводе. Он сам изъявил желание приехать в Ярославль и предоставить 120-страничный отчет о причинах катастрофы. Вячеслав Кострюков провел собственный анализ имеющихся у него данных.
Напомним, что основной версией МАК о причинах крушения самолета стало неосознанное обжатие тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педалях, а также перенос навыков постановки ног на педали с Як-40 на Як-42. Однако Кострюков заявил, что в том положении, которое ноги пилотов якобы занимали в разбившемся самолете, бортом управлять невозможно - ноги просто бы упирались в элементы конструкции самолета. Но, почему-то вместо фотографий и видеозаписей из кабины самолета была предоставлена лишь компьютерная графика, которая не смогла отобразить этого очевидного факта.
Также Кострюков напомнил, что оба пилота Як-42 налетали приличное количество часов на Як-42: командир воздушного судна Андрей Соломенцев 1525 часов, второй пилот Игорь Жевелов - 613 часов. Поэтому о переносе навыков с одного самолета на другой просто не может быть речи. Ведь если бы это было действительно так, это проявилось бы намного раньше.
На вопрос, переставляли летчики "неосознанно" ноги на педалях или нет, могло бы ответить исследование других полетов экипажа, но оно, говорит авиаинженер из Самары, сделано не было.
- В случае же с Як-42, где тоже якобы имеется негативный навык, проводить подобный анализ на наличие торможения на взлете в предыдущих полетах данного экипажа и борта МАК почему-то не посчитал нужным, - говорит Вячеслав Кострюков.
Эксперт сделал вывод, что катастрофа произошла, скорее всего, из-за неправильно рассчитанной центровки, поскольку багаж, как уже стало известно, не взвешивался.
Кострюков считает, что основную часть багажа погрузили в переднюю часть самолета, а не в заднюю, как говорят другие свидетели. Это не позволило командиру экипажа сразу правильно выставить угол стабилизатора на взлет. После того, как второй пилот понял в чем дело, он начал тормозить, а командир экипажа продолжал взлет. Поэтому несогласованность экипажа, по мнению Кострюкова, также стала основной причиной катастрофы.
Следующее заседание суда по делу о крушении Як-42 состоится 21 июля.