Progorod logo

Как защитить деньги на счетах от мошенников?

15 марта 2016Возрастное ограничение16+

В Сбербанке дали советы, которые помогут сохранить средства от мошенников

В Сбербанке рассказали, как можно обезопасить сбережения на картах и счетах от посягательств мошенников.

- В СМИ часто пишут, как мошенники крадут деньги с карт и счетов. Подскажите, как защитить свои средства от преступников? - спрашивает Екатерина Ковалева из Ярославля.

На вопрос ответила начальник отдела клиентского опыта по Северному банку ПАО Сбербанк Ирина Крайнова:

- Способов мошенничества много, но абсолютное большинство строится либо на доверии держателей банковских карт и умелом убеждении преступников, либо на элементарной забывчивости и пренебрежениях мерами безопасности.

Основные советы, которые помогут вам сохранить от мошенников как ваши средства на картах и счетах, следующие:

При потере мобильного телефона c подключенной услугой смс-информирования (мобильный банк) или мобильным приложением интернет-банка следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки sim-карты и в контактный центр вашего банка для блокировки этих услуг. Если этого не сделать, то мошенники, которые могут найти ваш телефон, могут перевести средства на свои счета. При смене номера телефона, на который подключена услуга смс-информирования, необходимо обратиться в банк, отключить услугу от старого номера и подключить на новый. Операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту с подключенными к нему услугами банка. Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы им не смог воспользоваться посторонний. Установите на телефоне пароль для входа. Не подключайте к услуге смс-информирования телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к вам обратились от имени сотрудников банка. Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, какой у клиента пароль и логин. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов пин-код карты, пароли от интернет-банка, не просят подключать услуги в банкоматах. Все сообщения приходят с официального адреса банка, а не с сотовых телефонов. При внезапном прекращении работы SIM-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин. Возможно, вы стали жертвой мошенников. Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе якобы от имени банка (к примеру, info@sber.ru, noreply@sber.ru) с заголовком «Уведомление о задолженности», «Сообщение по увеличению задолженности на ДД.ММ.ГГ» и т.д.

Приходилось ли вам страдать от рук мошенников? Делитесь в комментариях.

Если вы подозреваете, что с вашего номера телефона или интернет-банка мошенники могут совершать какие-то действия, немедленно временно заблокируйте услуги смс-информирования или интернет-банка. Для того, чтобы восстановить услуги, необходимо после связаться с банком. ∆

Читайте также: коммуналка уходит в интернет – спасибо всем.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: