Как защитить деньги на счетах от мошенников?
- 15 марта 2016
- 16+
- Евгений Кузнецов
предоставлено рекламодателем
В Сбербанке дали советы, которые помогут сохранить средства от мошенников
В Сбербанке рассказали, как можно обезопасить сбережения на картах и счетах от посягательств мошенников.
- В СМИ часто пишут, как мошенники крадут деньги с карт и счетов. Подскажите, как защитить свои средства от преступников? - спрашивает Екатерина Ковалева из Ярославля.
На вопрос ответила начальник отдела клиентского опыта по Северному банку ПАО Сбербанк Ирина Крайнова:
- Способов мошенничества много, но абсолютное большинство строится либо на доверии держателей банковских карт и умелом убеждении преступников, либо на элементарной забывчивости и пренебрежениях мерами безопасности.
Основные советы, которые помогут вам сохранить от мошенников как ваши средства на картах и счетах, следующие:
- При потере мобильного телефона c подключенной услугой смс-информирования (мобильный банк) или мобильным приложением интернет-банка следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки sim-карты и в контактный центр вашего банка для блокировки этих услуг. Если этого не сделать, то мошенники, которые могут найти ваш телефон, могут перевести средства на свои счета.
- При смене номера телефона, на который подключена услуга смс-информирования, необходимо обратиться в банк, отключить услугу от старого номера и подключить на новый. Операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту с подключенными к нему услугами банка.
- Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы им не смог воспользоваться посторонний. Установите на телефоне пароль для входа.
- Не подключайте к услуге смс-информирования телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к вам обратились от имени сотрудников банка. Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, какой у клиента пароль и логин. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы.
- Сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов пин-код карты, пароли от интернет-банка, не просят подключать услуги в банкоматах. Все сообщения приходят с официального адреса банка, а не с сотовых телефонов.
- При внезапном прекращении работы SIM-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин. Возможно, вы стали жертвой мошенников.
- Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе якобы от имени банка (к примеру, info@sber.ru, noreply@sber.ru) с заголовком «Уведомление о задолженности», «Сообщение по увеличению задолженности на ДД.ММ.ГГ» и т.д.
- Если вы подозреваете, что с вашего номера телефона или интернет-банка мошенники могут совершать какие-то действия, немедленно временно заблокируйте услуги смс-информирования или интернет-банка. Для того, чтобы восстановить услуги, необходимо после связаться с банком. ∆