Progorod logo

Судьба Речного вокзала: где ярославцы могут проголосовать

15 апреля 2019Возрастное ограничение16+
сейчас здание речного вокзала выглядит вот так/фото ProГород Ярославль

История здания на берегу Волги продолжает набирать обороты. С сегодняшнего дня и до конца апреля каждый ярославец может отдать свой голос и решить судьбу Речного вокзала.

“PROгород” уже неоднократно писал про скандал, который разгорелся в Ярославле прошлой осенью и продолжает набирать обороты.

Почти год назад часть северного Речного вокзала приобрела одна из ярославских компаний. На тот момент здание уже находилось в аварийном состоянии и фактически не использовалось как Речной вокзал: на площадях располагались многочисленные офисы и склады. В планах застройщика было провести масштабную реконструкцию и отремонтировать здание, которое более сорока лет стояло без капитального ремонта.

- Нами уже вложено в работы более 70 миллионов рублей, - рассказал "PROгороду" директор компании инвестора Сергей Пахневич. - Сначала все шло прекрасно. Покупая это здание мы проверили все документы - на тот момент никакого статуса памятника или выявленого у него не было, и мы провели конкурс на лучший архитектурный дизайн здания, определили победителей и спокойно начали работать.

Но работать пришлось недолго. Уже в мае на стройке появились люди, которые решили, что здание относится к вновь выявленным памятникам архитектуры,и все работы надо остановить. А нового собственника обязать восстановить в том виде, в котором было. Интересно, что это все произошло тогда, когда работы были уже выполнены более чем на половину.

-Мы давно засматривались на это здание, - поделился в эфире Эхо Москвы Ярославль один из инициаторов внесения здания Речного вокзала в памятники Семен Травин. - И подали заявку в мае 18 года. То, что департамент охраны объектов культурного наследия не предупредил инвестора о том, что заявка на внесение объекта в памятники поданы и собственник потерял больше деньги, не наша вина, а вина департамента.

История с внесением или не внесением продолжается до сих пор. С этого времени инвестор и департамент судятся уже по девяти искам в арбитражном суде. С октября департамент запретил любые работы, хотя к тому времени объект уже имел разобранную лицевую сторону фасада со стороны города. С целью сохранения объекта, чтобы не разморозить здание и защитить от осадков, собственник даже в нарушение требований департамента закрыл фасад стеклопакетами, в следствие чего получил судебные разбирательства, но здание спас от разморозки и осадков.

Между тем комментировать что-либо в Департамента отказались.

-Просьба прислать запрос на электронную почту, указанную на сайте Правительства Ярославской области. Мы вам ответим, - уточнили чиновники.

Между тем, инвестор принял решение пойти нестандартным путем и спросить мнения у жителей города, а что же они хотят видеть на Волжской набережной.

-Очень обидно, что за всех нас судьбу нашего города решают чиновники, - продолжает директор компании инвестора Сергей Михневич. – За зимние месяцы мы провели две экспертизы (строительную и историко-культурную), мы понимаем, что если что-то не решится сейчас, и мы пропустим очередной строительный сезон и погрязнем в судах и разбирательствах в департаменте ОКН в статусе выявленного или памятника, что по сути ни чего не меняет, то это затянется на годы. Мы хотим, чтобы жители сами решили, что будет на набережной: или долгострой, или новое современное здание с сохранением тех элементов архитектуры, которые были изначально заложены в проекте 1976 года.

Посмотреть проект и решить, что делать с речным вокзалом можно в группе “Вконтакте”.

Одна против москвичей: ярославна решила бороться с мусором в городе

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: