Progorod logo

Следственный комитет назвал причину авиакатастрофы с хоккеистами "Локомотива"

7 октября 2014Возрастное ограничение16+

Выяснились новые подробности крушения самолета ЯК-42

Следственный комитет завершил расследование по уголовному делу об авиакатастрофе, в которой погибли члены ярославской хоккейной команды "Локомотив". Об этом во вторник, 7 октября, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Напомним, ранее сообщалось из того же источника, что по делу об авиакатастрофе с хоккеистами и членами экипажа ЯК-42 перед судом предстанет один человек - бывший заместитель гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Он незаконно допустил экипаж к полету. Тогда Маркин отметил, что Тимофеев оформил допуск командира судна на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот не имел право выполнять полеты.

Кроме того, выяснилось, что экипажу самолета не хватало совместного опыта работы во внештатных ситуациях. Два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом полный состав ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, который требует от экипажа экстренного принятия правильного решения. И впервые такая ситуация произошла во время полета на судне ЯК-42. Также отмечается, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало. Он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира.

- Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу, - заключил Владимир Маркин.

Если вина бывшего зама гендиректора "Як Сервиса" будет доказана, то ему грозит до 7 лет лишения свободы. Также отмечается, что Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины, которые могли способствовать этой трагедии.

7 сентября 2011 года "Локомотив" в полном составе вылетел из аэропорта Туношна в Минск. В 15:58 в хороших метеоусловиях самолет начал разбег по полосе. Но длины полосы почему-то не хватило и самолет выкатился с нее на 400 метров и только после этого поднялся в воздух. Из-за позднего отрыва лайнер не успел набрать высоту и задел радомаяк. После этого самолет "завалился" на левый борт, задел технические постройки около полосы, деревья и разбился от удара о землю.

На борту Як-42Д находились 45 человек: 37 пассажиров, два пилота, бортмеханик, три бортпроводницы и два инженера по наземному обслуживанию. Сразу после падения выжил только один из инженеров - Александр Сизов и нападающий "Локомотива" Александр Галимов. Галимова сразу же госпитализировали с 90 процентами ожогов тела, обожженными легкими и другими, не менее серьезными травмами. Врачи боролись за его жизнь несколько дней, но безуспешно. Александр Галимов умер 12 сентября. Сизову повезло больше - он получил меньше ожогов и смог выздороветь.

Эта трагедия затронула не только Ярославскую область. Свои соболезнования семьям погибших выразил председатель Правительства России Дмитрий Медведев, президент Белоруссии Александр Лукашенко, председатель Верховной рады Украины Владимир Литвин, президент Республики Польша Бронислав Коморовский, президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Александр Лукашенко в знак уважения и скорби принял участие в вечере-реквиеме, состоявшемся 8 сентября в «Минск-Арене».

Помимо официальных лиц соболезнования выразили и федерации хоккея практически по всему миру. Футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», команда которого в 1958 году потерпела авиакатастрофу, выразил свои соболезнования и направил письмо с ними в клуб. Минутой молчания погибшую команду почтили 10 и 11 сентября и украинские регбисты. Список всех людей, спортсменов, команд и спортивных клубов, выразивших свою скорбь по погибшей команде, настолько велик, что можно с уверенностью сказать, что гибель "Локомотива" оплакивал весь мир.

Перейти на полную версию страницы