"Это Владимир Путин": учитель истории поставил президента в ряд с Петром Первым и Екатериной Второй
Молодой педагог из Ярославля о новых учебниках и трактовке СВО
Александр Николаевич Моряхин, учитель истории средней школы №21, участвует в проекте Про Города "Народный учитель". По мнению благодарных учеников и их родителей именно он заслуживает звания народного учителя. Хотите отметить своего преподавателя? Подать заявку можно здесь.
О новых учебниках
Александр Николаевич - молодой специалист. Преподавать он будет важнейший предмет - историю. Как заинтересовать историей школьников, как привить любовь к своей стране - об этом Про Город поговорил с Александром Моряхиным. В этом году старшеклассники изучают историю по новым учебникам.
- Я следил за историей и ее формированием и косвенно знаю материал, я оцениваю данные учебники положительно, - говорит педагог. - Просматривая учебники, я увидел различия в материале второй половины 20 века и естественно заметил параграф "Россия сегодня. Специальная военная операция." На данный момент я не могу прийти к единому мнению на этот счет , но в большинстве своем оцениваю положительно. История сама по себе - субъективный предмет. На мой личный взгляд, необходимо давать ученикам достоверные источники информации: письменные источники или видеофрагменты. Они сами должны формировать свое мировозрение к данным событиям, которые произошли недавно. Естественно учитель должен корректировать их в том направлении, в котором диктует наше суверенное государство.
Александр Николаевич призывает относиться настороженно к роликам, которые публикуют в интернете.
- Я категорично против видеороликов, которые находятся на платформах ютуб и аналогичные им. Я за то, чтобы показывать видеофрагменты, которые зачастую показывают в новостях. К сожалению, не могу сказать точного сайта, откуда берется информация для первого канала и аналогичных телевизионных программ, но многие аспекты военных действий, то есть этот ужас, который творится показывают правдиво. Может, пока не существует точных карт боевых действий, по крайней мере я пока о них не знаю, но думаю, позже они будут включены в нашу программу.
О гимне и исторических личностях
Уже второй год в школах звучит гимн. Александр считает, что его важно слышать ученикам младших классов.
- Я считаю, что старшеклассникам, у которых формируется своя точка зрения, эта инициатива не сможет привить им то чувство патритизма, которое было изначально заложено в данную традицию. В первую очередь, чувство патриотизма должно формироваться после рассказов очивидцев, либо благодаря документальным и художественным фильмам. Для младших классов часто слушать гимн - полезно, потому что знание символики страны важно.
Задача историка в школе - научить детей делать выводы:
- Я стараюсь выстраивать урок таким образом: в первую очередь необходимо записать даты, события и термины, а в дальнейшем выучить и запомнить их - задача учеников. Моя задача - показать важнейшие даты, а остальную часть урока я трачу на то, чтобы показать причинно-следственную связь событий, чтобы дети понимали логическую цепочку произошедшего.
Для себя Александр Моряхин выделил три важные исторические личности:
- Это Петр Первый, Екатерина Вторая и лично для меня сейчас важна историческая роль нашего президента. Владимир Путин - человек, который долгое время находится в управляющей должности нашего государства и в данный момент поддерживает страну в сложный для нее период.
О нежелании учиться
Многие учителя отмечают, что современные школьники апатичны, не все хотят учиться.
- Таким ребятам учиться мешает слабая мотивация, - отмечает историк. - Приблизительно процентов 5-6 от класса - это дети, которые не заинтересованы в изучении истории, к которым нужен специальный подход.
Учителей же, по версии молодого педагога, расстраивает неудобное расписание.