Progorod logo

Ямы Ярославля остались не замеченными президентом России

20 марта 2016Возрастное ограничение16+

На Госсовете тему разбитых городских дорог не обсуждали

Проблеме ярославских дорог не уделили должного внимания на Президиуме Госсовета. «Pro Город» выяснил, что думают ярославцы по этому поводу и будет ли что-то предпринимать местная власть. Ярославль посетил президент Российской Федерации. Последний раз Владимир Владимирович Путин приезжал к нам в 2011 году на прощание с «Локомотивом». В этот раз президент прилетел на вертолете, чтобы провести заседание Президиума Госсовета, посвященное вопросам безопасности дорожного движения в стране. Но, к разочарованию многих ярославцев, тема про ямы на дорогах в городе, которые являются причиной множества ДТП, так и не прозвучала. Сам президент ярославских разбитых дорог так и не увидел, потому что прилетел в город на вертолете. А в это время горожане продолжают лишаться колес на ямах и ухабах, принося доход расплодившимся автосервисам. Автомобиль Марата Рамазанова за последний год страдал от дорожных ям три раза. Все неприятности происходили на Суздальском шоссе и в районе улицы Гагарина. Дорожники ни разу не возместили ущерб. Все приходилось восстанавливать своими силами. Дорожный удар испытал на себе и автомобиль Сергея Мильто. Это произошло на пересечении улиц Лисицына и Рыбинской. Там огромные ямы, напоминающие окопы. Проехать по обеим полосам дороги невозможно, хотя год назад производились ремонтные работы. Страдают от ям ярославцы и в Дзержинском районе. У Андрея Гузенко неприятность случилась ночью около торгового центра «Космос». Несмотря на небольшую скорость движения - 40 километров в час - при попадании в яму у автолюбителя замялся колесный диск в трех местах. Сейчас машина снова на ходу, но неприятный осадок остался. По словам ярославского представителя федерации автолюбителей России Ильи Арифулина, состояние дорог в городе, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

- Общее состояние дорог в городе близко к критическому. Ежегодно из необходимых средств на восстановительные работы выделяется лишь 40%, огромная часть которых тратится не на капитальный и восстановительный ремонт, что могло бы улучшать ситуацию в целом, а на поддерживающий ямочный, чтобы хоть как-то снять напряжение. Ярославль, являясь крупнейшим плательщиком налогов и сборов, наполняющих Дорожный Фонд Области, получает из него жалкие 7-10%, и, насколько я могу судить, это практически никого не беспокоит!

Правительство и депутаты предпочитают обсуждать все, что угодно, но не патовую ситуацию с дорогами в областной столице. Я не вижу стремления изменить ситуацию с их стороны: попытаться перераспределить Дорожный Фонд, потребовать бОольших субсидий от Федеральных властей (для чего было бы очень кстати проведенное заседание Госсовета), взять под контроль расходование выделенных средств! Я считаю, что, не изменив подход и систему в целом, изменить ситуацию с состоянием городских дорог не удастся.

Помимо проблем с финансированием существует огромная проблема с качеством проводимых ремонтов и строительства, что является постоянной темой для обсуждения среди горожан. Это и таящий вместе со снегом асфальт, и латание дорожных ям заливанием в них смеси прямо поверх воды. Мне сложно вспомнить хоть одну отремонтированную в последние годы дорогу, которую бы не восстанавливали по гарантийным обязательствам и которая бы выстояла гарантийный срок. Довольно сложно оценить эффективность городских чиновников в отношении недобросовестных подрядчиков, потому что во многом эта работа либо не видна, либо сильно зависит от внешних факторов. Наблюдая за рынком дорожно-строительных организаций не один год, я видел лишь однажды включение подрядчика в список недобросовестных поставщиков, что относительно творящегося хаоса с дорогами выглядит очень странно.

В городе есть однозначное ощущение отсутствие хозяина и безвластия, чиновники стараются тянуть одеяло каждый в свою сторону, не принимая при этом на себя никакой ответственности.

Город по-прежнему не принадлежит людям! Городское хозяйство брошено на произвол судьбы и на плечи нескольких городских чиновников, которых впоследствии удобно будет сделать "козлами отпущения"! В городе не существует ни плана, ни стратегии развития, в направлении которого должны бы работать все его механизмы! Я считаю, что мы как горожане просто обязаны требовать от своих законных представителей - депутатов: изменить подход к управлению городом, взять на себя и, главное, нести ответственность за все происходящие процессы, - прокомментировал Илья Арифулин.

Губернатор Ярославской
области Сергей Ястребов после Госсовета высказался по поводу состояния городских дорог:

- Почему дороги в городе плохие? Городской власти нужно работать лучше, зарабатывать деньги и направлять их на строительство и ремонт дорог… А вообще, товарищ Малютин за город отвечает, к нему и все вопросы.

Как вы считаете, какие дороги нужно отремонтировать в первую очередь? Делитесь в комментариях.

По итогам Госсовета президент Владимир Путин поручил законодательно закрепить право субъектов Федерации на передачу штрафов за нарушения на дорогах в региональные дорожные фонды. Это позволит в следующем году пополнить дорожный фонд Ярослаской области примерно на 600 миллионов рублей. Ярославцы надеются, что, может быть, тогда дороги в городе станут лучше и ям на них будет значительно меньше. Читайте также: в Ярославле прошло заседание Президиума Госсовета.
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: