Ярославец рассказал о том, как живут старообрядцы

Ярославец рассказал о том, как живут старообрядцыАлександра Степанова

Тимофей Овчаров развеял современные стереотипы о староверах

В современном обществе возникло множество предрассудков, связанных со старообрядческой православной церковью. Многие думают, что старообрядцы боятся сотовых телефонов, машин. «Pro Город» решил разрушить стереотипы, пообщался с настоятелем одной из старообрядческих церквей и узнал, в чем различия между старообрядцами и обычными православными. 
 
Многие считают старообрядцев странными людьми, у которых множество сложных и непонятных правил, предрассудков. Кто-то думает, что они считают все технологии бесовством, а кто-то считает их чудаками, которые отказываются от современного общества.
 
Найти старообрядческий приход не составило трудностей. Староверы сейчас не скрываются от общества, и с ними можно легко пообщаться. После недолгих поисков на встречу согласился настоятель церкви во имя Святой Троицы Священный Иерей Тимофей (Овчаров). Община церкви находится в деревне Глухово Ярославского района. На встречу он приехал на собственной машине вместе со своим ребенком. По его словам, главное отличие старовера от обычного православного заключается в том, что старообрядцы – это более ответственные православные. 
 
- Как проходит ваш будний день?

- Я как настоятель содержу в порядке церковь – сейчас ремонт, службы. А в обычное время я работаю на гражданской работе, потому что у нас маленький приход и дохода приходского недостаточно. Зарплата минимальная, я официально оформлен, плачу налоги, у меня четверо детей, жена. И мы все работаем. Я работаю водителем на своей машине – зимой таксую, а так занимаюсь пассажирскими перевозками в аэропорт в свободное от службы время. Я сам себе хозяин, сам себе планирую график. Все мы бьемся в одних условиях – и политических, и экономических. 

- А есть ли старообрядческие приходы в Ярославле?

- В Коровниках есть действующий приход, там ведутся службы, но не ежедневно.

- А есть ли правила, как нужно одеваться, то есть дресс-код?

- У нас действуют общие православные традиции – мужчина в классической форме одежды, а женщины в платках и длинных юбках. Это общие требования, чтобы не раздражать людей своим внешним видом.

- Обязательно ли носить бороды мужчинам? 

- Священники носят бороду обязательно, а мирянам – желательно носить бороду. Кто может носить – тот носит. А у кого не позволяет положение на работе, к примеру, работники полиции, налоговые инспекторы – там свой дресс-код. А так у нас обычные требования.

- Как вы относитесь к другим религиям? 

- Мы не контактируем с другими конфессиями, которые совершенно не православные, кроме общих мероприятий, ибо цели у большинства едины – общими усилиями мы можем сохранить нашу родину. 

- Насколько большой ваш приход? 

- Сейчас приход стал гораздо меньше, много дачников. Люди, которые уехали в советское время в Ярославль работать на заводах и предприятиях, они возвращаются, и большинство прихожан – приезжие из Ярославля. Они приезжают на все службы. Также приходят и из соседних деревень. На воскресную службу обычно собирается около 50 человек, активных прихожан – 40 человек, которые исполняют все церковные требования.

- Когда случился раскол православных и староверов?

- Общество староверов делится на несколько течений, после раскола 17 века мы все ушли в леса, и потом из леса был некий возврат, когда большая часть искала священство. Оно нашлось в лице митрополита Амвросия из греческой церкви, который основал старообрядческую кафедру за рубежом. И большую часть староверов до сих пор называют «австрийцами».

- Можно ли считать, что это отдельная религия?

- Нельзя сказать, что это разные религии – религия одна, но с разным управлением. В православной церкви главным является патриарх. Когда-то мы были вне закона, нас давили, а в советское время это случилось со всеми религиями. Старообрядцы создали свою вертикаль власти, которая независима от патриархии – у нас своя митрополия, своя вертикаль власти. Флегматически мы едины – у нас одно учение, одна библия, одни и те же праздники, но с небольшими нюансами – мы используем старое наречие, старые дораскольные тексты. Сейчас нам очень приятно видеть, что православная церковь возвращается к истокам, убираются различные глупости, которые были созданы при расколе, вновь используются восьмиконечные кресты, хотя 30 лет назад это было редкостью, возвращается старинное знаменное пение, иконы

- Поддерживаются ли сейчас отношения между украинской и российскими церквями? 

А что вы знаете про старообрядцев? Оставляйте ваши комментарии под материалом!

- Националисты пытаются поставить клин и развивают русофобию. Не дай бог если есть российское гражданство, то они преследуются националистами, даже до смертоубийства – в Луганске у нас есть свой приход, и там нашего священника взяли за руки и за ноги и хотели его унести убивать. Но каким-то образом его спасли, и он остался жив. Националисты очень жестко относятся к православной церкви, именно к русской. Они не разделяют на русскую православную церковь и старообрядческую. Староверов даже просили переименовать церковь и убрать из названия слово «русская», чтобы этого слова во всех документах не было.

...

  • 0

Популярное

Последние новости