Ярославцы могут виртуально прокатиться на трамвае 2000-х по центру города

Ярославцы могут виртуально прокатиться на трамвае 2000-х по центру городаиз архива проекта Ретро Ярославль и СТТС

В объектив попали ныне не существующие линии

Ярославцы могут совершить виртуальную поездку на трамвае 2000-х годов от Мукомольного переулка до улицы Блюхера в Дзержинском районе города. В Сети появилось соответствующее видео.
 
В объектив камеры попали ярославские центральные и брагинские улицы, а также проспекты Октября и Ленинградский 2000-х годов. Ярославцы увидят строящиеся планетарий и развязку Юбилейного моста через Волгу, автомобили и автобусы прошлого десятилетия, а также побывают внутри трамвайных вагонов того же времени. Но особенно примечательны ныне уже ушедшие в прошлое линии на улицах Большой Октябрьской и Победы, кольцо в Мукомольном переулке и прямой участок между мостом у «Лакокраски» и «Сантехникой».
 
Напомним, линия на Большой Октябрьской была ликвидирована летом 2009 года. В начале августа были разобраны пути, ведущие к Ярославлю Главному, и закрыт маршрут № 3, еще пару недель спустя в прошлое ушли остаток линий на Большой Октябрьской, Победы, а также легендарное кольцо в Мукомольном переулке. А маршруты трамваев №№ 1 и 7 укорочены до улицы Свердлова.
 
До неузнаваемости изменился и участок на въезде в Брагино. Наверное, каждый, кто жил или бывал в Ярославле до 2010-х годов и хотя бы раз ездил из центра в Дзержинский район, помнит остановку «Автореммаш» – она же «Автомастерские», «Авторемонтный комбинат», «КЦТО» и «ЦАРМ» – на Ленинградском проспекте. В разных видах транспорта ее объявляли по-разному, но понятно, что она была названа по расположенному рядом объекту – авторемонтным мастерским.
 
 
В то время участок от остановки «Завод сантехзаготовок» (ныне «Центр Омега») до моста у «Лакокраски» для трамвая был, наверное, самым скоростным в городе. Миновав «сантехнику» с ее неизменными «ароматами», трамваи, тогда еще ходившие обычно по два вагона, разгонялись и въезжали в небольшую лесополосу. Ненадолго притормозив у автомастерских, снова разгонялись... Взорам проезжающих открывались маленькие, по 4-6 соток, дачные участки. Затем вагоны проходили через довольно-таки густой лесок (он тоже, кстати, попал в объектив) и несколько сбавляли скорость перед подъемом на мост у «Лакокраски». Порой возникало ощущение, что ты едешь вовсе не на трамвае в городе, а на какой-нибудь пригородной электричке...
 
В 2000-х началась подготовка к 1000-летию города. Авторемонтный комбинат оказался не нужен, его решили уничтожить. На его месте началось строительство торгового центра. Правда, его тоже в то время строили не очень активно, и стройка даже замораживалась на какое-то время. Открытие состоялось лишь 8 июля 2011 года – всем нам этот ТРЦ известен как «Рио». Кроме того, рядом строили развязку нового, Юбилейного, моста через Волгу. И если сам мост открыли еще за четыре года до миллениума (30 сентября 2006 года), то развязку едва-едва успели закончить к «часу икс» и открывали в дни празднования 1000-летия.
 
В связи со всеми этими стройками трамвайные пути было решено вообще перенести в другое место, чуть ближе к Промышленному шоссе. Пути выложили дугой, лесополосу вырубили, дачи уничтожили. А для трамваев участок превратился из самого скоростного в самый медленный...
 
 
Впрочем, на нашей записи прямой участок еще жив, и даже видна старая трамвайная остановка «Автореммаш». А строительство развязки – в самом разгаре.
 

А в вашем архиве есть подобные фото или видео? Поделитесь с редакцией! Вас ждет гонорар!

Видео было снято во второй половине 2000-х годов и, даже несмотря на не самое высокое качество, в наши дни очень ценно.

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости