Произошел страховой случай, каковы сроки подачи документов для рассмотрения?
- 31 июля 2017
- Антонина Котеева
Досудебная претензия является обязательным этапом в урегулировании вопроса о выплате компенсации
В соответствии с действующим законодательством, подача документации страховщикам ОСАГО происходит после наступления страхового случая, в течении 15 рабочих дней.
Срок рассмотрения претензии по осаго страховой компанией составляет 20 календарных дней, по прохождении которых, страховая компания обязана выплатить компенсацию.
Внимание! При наличии страхового полиса старого образца, срок рассмотрения претензии по осаго составит календарный месяц, с момента подачи комплекта документов.
Необходимо предоставить страховщикам транспортное средство, в период 5 дней с момента ДТП. Если собственник не предоставил автомобиль в утверждённый срок, страховая компания оставляет за собой право, увеличить срок рассмотрения заявления и сопутствующей документации. Увеличение срока допускается в пределах 20 календарных дней. Страховая компания обязана известить клиента о продлении срока рассмотрения.
Срок рассмотрения досудебной претензии по осаго. В случае, если по окончании срока, ОСАГО не осуществил выплату компенсации, проигнорировал заявление потерпевшего, клиент имеет право направить в страховую компанию досудебную претензию.
Досудебная претензия является обязательным этапом в урегулировании вопроса о выплате компенсации.
Срок рассмотрения досудебной претензии по осаго включает 10 календарных дней. По прошествии указанного периода компания обязана удовлетворить претензию, в соответствии с договором и Правилами ОСАГО либо адресовать потерпевшему письменный отказ, с детальным разъяснением причин отказа в удовлетворении.
Что грозит страховой компании за нарушение сроков? В связи с нарушением компанией сроков рассмотрения заявления, клиент ОСАГО имеет право затребовать выплату неустойки. Размер неустойки составляет 1% от компенсационной выплаты, за каждый просроченный день.
Как составить досудебную претензию? Ниже приведены основные пункты досудебной претензии:
- наименование компании;
- паспортные данные (ФИО, прописка, адрес проживания) или наименование и юридический адрес – в зависимости от того, от какого лица адресована претензия (юридическое или физическое лицо);
- список требований к ОСАГО, с пояснением обстоятельств и ссылками на нормативные акты;
- реквизиты банка;
- подпись.
Какие понадобятся документы? Список документов (оригиналов либо копий), которые понадобятся при подаче досудебной претензии:
- документ удостоверяющий личность;
- документ о праве собственности на транспортное средство либо другое имущество потерпевшего;
- документация из уполномоченных органов – справки, протоколы, постановления и прочие документы при наличии таковых.
- Обратите внимание!
- Если ДТП оформлено без участия сотрудников ГАИ, дополнительно будут необходимы:
- извещение;
- полис;
- доверенность, если делом занимается не потерпевший, а третье лицо.
Правомерные отказы ОСАГО. ОСАГО имеет право отказать потерпевшему в удовлетворении претензии (досудебной), либо перенести срок выплаты, в случаях отсутствия:
- обосновывающих документов;
- реквизитов банка;
- другие причины, предусмотренные действующим законодательством.
Как гарантированно получить компенсационную выплату? Страховые компании намеренно, любым путём, стараются минимизировать расходы бюджета. Пользуясь юридической безграмотностью клиентов, страховщики оттягивают сроки, отказывают клиентам в выплатах, занижают суммы выплат.
Рекомендуется обращаться к профессионалам, которые гарантируют результат на всех этапах споров со страховыми компаниями. Компания ЦВД Юридический супермаркет предлагает юридические услуги автоюристов – комплексно и точечно, до представления дела в суде. Мы гарантируем результат в Вашу пользу.
Контакты: Ярославль, ул. Свободы, 71а 1 этаж. Телефон: +7 (4852) 607-407. Сайт: http://cvd.ru. Наша группа ВКонтакте. ∆