Современная история такси в Ярославле

Современная история такси в ЯрославлеФото Евгения Кузнецова: ярославские службы такси

Какие службы заказа такси появились в городе за последние годы, об их особенностях и влиянии на рынок

Пару недель назад, пробегая в пятый раз мимо полок с конфетами, поймал себя на мысли, что этот Новый год сведет меня с ума. Нет, я искренне, еще с детства, люблю этот праздник и рад, что сумел сохранить трепетное к нему отношение во взрослой жизни, но покупательский ажиотаж ежегодно только набирает обороты, времени становится все меньше, а ожиданий «чтоб как положено» — больше. Главное, пережить давку у касс и на парковке торгового комплекса найти свою машину такси. Ну и собственно вызвать такси. При кажущемся изобилии служб заказа такси, доехать быстро, с комфортом и за разумные деньги бывает сложно. 

Наш журналист Евгений Кузнецов решил разобраться в том, как устроены современные сервисы заказа такси, какие отличия службы “Везёт” от “Такси Сатурн” и в чем плюсы IT-сервисов?

Когда-то были большие государственные таксопарки с легендарными ГАЗ-М-21 “Волга”, позже их вытеснили мелкие частные диспетчерские службы, которых в отдельно взятом населенном пункте могло быть бесчисленное множество. Алгоритм заказа простой — называешь адрес и ждешь, когда диспетчер найдет экипаж, которому с тобой по пути. А еще шипящие рации, из которых то и дело доносился голос немного замученной девушки, повторяющей адрес невыполненного заказа, а иногда шутки водителей. Развитие технологий — серьезный толчок для любого бизнеса, и сфера перевозок не стала исключением. Диджитализация и нехватка времени дали нам новое понятие — онлайн сервисы по заказу перевозок. Теперь пассажир получает ближайший к нему автомобиль, а водитель избегает тем самым потерь времени и горючего. 

В 2009 году в Ярославле начинает работу сервис заказа перевозок “Такси Сатурн”, который на долгое время станет одной из самых прогрессивных диспетчерских служб. 

В 2017 году усилия службы заказа перевозок “Такси Сатурн” и сервиса “Везёт” объединились в крупнейшую платформу агрегатора такси. Преимуществами этого союза стали фиксированная стоимость поездки у перевозчиков и скорость подачи (к “Сатурну” перевозчики всегда относились лояльнее, чем к другим службам, и охотнее брали заказы от этого сервиса). Большое количество заказов позволяет дать пассажирам доступные цены.

Кстати, несмотря на то, что служба заказа “Такси Сатурн” уже не работает в городе, рекламный номер, по-прежнему, доступен, только теперь заказ передается перевозчикам посредством сервиса “Везёт”.

- Когда узнал, что два сервиса объединились сразу подумал, что это к лучшему. Ведь два почти всегда лучше, чем один”, — говорит мне водитель такси, подключенный к сервису “Везёт”. — “И сейчас чувствую на себе эти преимущества — заказов много, техническая поддержка круглосуточная, со всеми вопросами помогут. Я вот даже на машину рекламу повесил. Я мотаюсь по всему городу, люди смотрят, запоминают. Фирме реклама — мне больше заказов.

- Для меня главное, чтобы машина приехала быстро. Особенно, когда спешу на электричку. Стоимость заранее говорят, что важно. А то бывает рассчитываешь на одну сумму,  а по факту другая совсем. С “Везёт” удобно. Я давно пользуюсь” — делится комментариями моя коллега, которая на дух не переносит общественный транспорт, а водить машину панически боится. В ее ситуации такси — это необходимость, альтернатива лишь пешком.

Редакция обратилась за комментариями к материалу в пресс-службу группы компаний “Везёт”.


- Объединение брендов стало для компании важным шагом. Нам нужно было обозначить сильные стороны каждой службы, чтобы на выходе получить качественный сервис для наших клиентов. Служба заказа перевозок «Такси Сатурн» всегда был ближе к людям: перевозчикам, которые стремились честно получить свой доход, и пассажирам, которые ценили нашу скорость поиска такси и креативные маркетинговые инструменты. Сервис «Везёт» — это технологичность и фиксированная стоимость поездки у перевозчиков, которые  с нми сотрудничают, к тому же большая география присутствия на территории страны. Сейчас объединенные службы ГК «Везёт» насчитывают около 120 городов, в каждом из которых мы открыто заявляем о синергии двух крупных брендов. Это дает нашим клиентам реальное улучшение сервиса: сокращение времени ппоиска такси и, как следствие, подачи первозчиком автомобиля, функциональность приложений, экономическую доступность услуги», — ответила мне руководитель пресс-службы Зоя Австрийская.

В ходе подготовки материала я отметил одну немаловажную вещь  —  в праздники двойного, а то и тройного увеличения тарифа не наблюдалось. Моя обычная поездка от редакции на улице Некрасова в Заволжский район с сервисом “Везёт” в предновогодние вечерние часы стоила 200 рублей, вместо привычных 140 руб — в канун нового года, с учетом погоды и спроса — это не так дорого. Да и время действительно самый важный критерий. В конце концов мы оплачиваем не только перемещение из точки А  в точку B, а еще комфорт и сэкономленное время. Что может быть ценнее в гонке 21 века?

Заказать такси в "Везет" можно по номеру 777-666. Ну а если вы по привычке наберете 99-99-99, то такси за вами все равно приедет.

...

  • 0

Популярное

Последние новости