Ярославцы проводят у телевизора половину свободного времени
- 24 января 2019
- 12+
- Служба новостей
Большинство смотрит сериалы
11 февраля Ярославская область официально переходит с аналогового на цифровое телевещание. В связи с этим МТС представила результаты исследования зрительских предпочтений пользователей домашнего и спутникового ТВ в 2018 году. Эксперты анализировали интересы более 150 тысяч домохозяйств, подключенных к домашнему и спутниковому ТВ.
Вопреки расхожему высказыванию «ящик не смотрю», ярославцы в 2018 году в среднем проводили у телевизора 3 часа 40 минут в сутки. Это почти половина времени, не занятого работой или сном. Самая высокая средняя продолжительность телесмотрения в день приходилась на выходные дни зимних и весенних месяцев: в феврале она достигала 4 часов 30 минут, в марте всего на 15 минут меньше. В выходные дни наиболее интенсивное время телесмотрения приходится на вечерние часы, в то время как в будни телевизор чаще всего включен с 15.00 до 20.00.
В прошлом году всплеск активности был зафиксирован в июне и июле. Причиной стал чемпионат мира по футболу и продолжительность трансляций матчей, которые длятся в среднем два с половиной часа, а с учетом дополнительного времени в отдельных играх – более трех часов.
Больше всего времени в 2018 году зрители тематических каналов посвятили фильмам и сериалам: на их долю приходится 43,2 процентов. Следующими по популярности являются ТВ каналы для детей - 22,7 процентов от суммарного времени просмотра. Познавательные и развлекательные каналы примерно поровну делят пользовательские предпочтения: 12,2 и 11,8 процентов соответственно. Порядка 4 процентов времени зрители проводят за просмотром музыкальных каналов, а 2,1 процента в их предпочтениях занимает спорт. Оставшееся время приходится на новостные и региональные каналы, а также на каналы для взрослых.
- Анализ пользовательских предпочтений свидетельствует о том, что телевидение остается одной из самых популярных форм досуга. Большую часть свободного времени люди ежедневно тратят на просмотр телевизора. При этом зритель с каждым годом становится более требовательным и избирательным: он формирует собственную программу, исходя из личных интересов, и это становится возможным только при доступе к широкому спектру каналов, — отметил Алексей Сальва, директор ярославского филиала МТС.