Ваш потолок - 17 тысяч: почему разорятся водители, рассказал эксперт из Ярославля
- 28 июня 2019
- 12+
- Служба новостей
О том, что ждет ярославских перевозчиков, рассказал генеральный директор ярославского союза профессиональных перевозчиков Александр Болтовнин
Перспектива остаться без маршруток возмутила многих ярославцев. Горожане не готовы распрощаться с удобным транспортом и стать пассажирами чего-то среднего между маршрутным такси и городским автобусом. Ярославцев просят не переживать раньше времени. Напугавшее всех постановление о переводе перевозчиков на регулируемые тарифы еще только на стадии обсуждения.
По мнению водителей общественного транспорта, такие ноу-хау негативно отразятся на бизнесе и работе маршруток в целом. О минусах перехода на эту систему рассказал заслуженный транспортник России и генеральный директор ярославского союза профессиональных перевозчиков Александр Болтовнин.
- Это огромная ошибка руководства города, - рассказывает Александр Иванович, - регулируемые тарифы будут вычислять из затрат за прошлый год, а это значит, что в эту сумму уже не включены непредвиденные расходы, а значит нет возможности обновить подвижной состав. В регулируемый тариф включена заработная плата водителя - 17 тысяч. А без регулируемого тарифа водители получаются больше. Давайте посмотрим, как обстоят дела в других регионах, в которых перевозчиков перевели на тарифы установленные органами исполнительной власти. Каждый день там разоряются.
По мнению Александра Болтовнина, власти боятся поднимать тарифы, а искусственное сдерживание приводит только к разорению.
- Из-за этого в стране страдают перевозчики, - пояснил Болтовнин, - они вынужденны экономить на всем и (самое страшное) на безопасность перевозки. Сейчас у индивидуальных предпринимателей есть возможность тарифы самим пересмотреть и поднять. Но хочу уточнить, постановление еще не подписано. Нам удалось обсудить с Сергеем Волканевским, что это постановление развязывает руки мэрии.
Ярославец считает, что в городе есть и другие вопросы, на которые следует обратить внимание.
- Иногда в угоду десятки ярославцев появляются заезды, которые приносят только убытки, - пояснил Александр Иванович, - например это Промышленное шоссе или Которосльная набережная. Это же происходит и с "безналичным расчетом". Разговор идет о "онлайн кассе", которая должна принимать не только банковские карточки, но и проездные. Пока законодатель не будет штрафовать перевозчиков, которые не установили такие аппараты - никто их устанавливать не будет. Предпринимателю удобнее, когда транспорт утром выехал, а вечером вернулся с деньгами, которые можно потратить на ремонт, мойку или топливо.
Александр Болтовнин уточнил, что даже в 2021 году могут перейти на регулируемые тарифы не все.
- В 2021 году на регулируемые тарифы может перейти один перевозчик или несколько, - пояснил эксперт, - если предпринимателей будут переводить на регулируемые тарифы, то будут обращения в суд и монопольную службу. К этой реформе нужно подходить очень взвешенно.