Перенос троллейбусного депо в Ярославле закончат ко дню дурака
- 26 ноября 2019
- 16+
- Служба новостей
Депутат Евгения Овод высказалась по поводу нововведений в социальных сетях
Странно рассматривать перевод депо-1 отдельно от вопросов, касающихся инвестиционного соглашения в целом. Невозможно не рассматривать градостроительные риски и последствия в виде социальных проблем, которые получит город при очередном уплотнительном строительстве в центре. Уже сейчас в Кировском районе имеются проблемы с недостаточностью учреждений социальной инфраструктуры. Но нет, рассмотрение непосредственно, Соглашения и градостроительных аспектов его реализации снова отложено.
Исполнительная власть уже четыре месяца не готова доложить вопрос хотя бы информационно. Видимо, кому-то очень невыгодно опубличивание, или имеются «подводные камни», о которых не надо знать не только общественности города, но даже депутатам муниципалитета.
Дам короткую информация по техническим моментам, планам и перспективам перевода депо-1:
Оно обосновывается как оптимизация расходов на содержание предприятия, где по итогам деятельности за год ожидаются убытки порядка 100 млн. рублей. Новым московским руководством подготовлен план мероприятий. Есть дорожная карта, по которой в трамвайное депо на Ленинградский проспект поедут два маршрута №7 и 8 (23 единица техники) и в депо №2 на ул. Гагарина – маршрут №1 (12 троллейбусов). Сроки перевода трех маршрутов городского троллейбуса весьма сжаты - до 1 апреля 2020года.
На комиссии выяснилось, что дорожная карта не была представлена даже совету директоров муниципального предприятия в число которых входят и депутаты муниципалитета. Вызвали недоумение вопросы финансирования работ по техническому переоборудованию депо на Ленинградском проспекте.
К примеру, требуется установка порядка 170-ти опор контактной сети и устройство дороги для выпуска троллейбусов. Учитывая, что ЯрГЭТ терпит убытки, а в бюджете города эти деньги не заложены, непонятно за счет каких средств будет выполнен даже этот необходимый минимум работ. Если за счет предприятия, то о какой оптимизации речь, тут надо говорить уже о банкротстве.
Еще момент, хорошо иллюстрирующий «продуманность» затеи: новое руководство ЯрГЭТ в течении зимы планирует отсыпать асфальтовой крошкой подъездные пути к депо на Ленинградском проспекте, чтобы троллейбусы могли заезжать. Все понимают, что троллейбус – машина тяжелая. Асфальтовая крошка, уложенная без подушки на промерзшую землю – это заранее патовое решение, весной дорога поплывет.
В ходе обсуждения выяснилось, что отсутствует финансов-экономическое обоснование перевода депо, сколько в целом будет стоить комплекс мероприятий никто не знает. Есть один пункт, который должен исполнить инвестор по Соглашению, касающийся модернизации тяговой подстанции. Но финансирование остальных работ, сложилось мнение в результате доклада руководителя ЯрГЭТ Сергея Завьялова, висят в финансовом вакууме.
Нужно понимать, и об этом говорят независимые специалисты в области транспорта, что в случае проблем с переводом подвижного состава, когда на Ленинградском проспекте не будет обеспечено технической готовности обслуживать и выпускать на линию троллейбусы, а маршруты 1,8,7 будут отправлены в депо-2 на Гагарина, в городе начнется транспортный коллапс. И каждый шаг по переносу должен быть выверен и просчитан в т.ч. проведены серьезные расчеты по нагрузке на дорожную сеть, чего мы сейчас так же не видим.