Наверх

"Работаем со всем миром": как предпринимателям помогают в Центре экспорта Ярославской области

На вопросы журналистов ответила руководитель Центра экспорта Ярославской области Наталья Багрова, фото Pro Город Ярославль
Для поддержки компаний нашего региона, ориентированных на сбыт своей продукции за рубежом, работает Центр экспорта Ярославской области

О том, чем он может быть полезен предпринимателям, рассказала его руководитель Наталия Багрова.

Когда в регионе появился Центр экспорта?

Центр создали в феврале 2017 года. Наш учредитель – Правительство региона, если быть точнее, департамент инвестиций и промышленности Ярославской области. Центр экспорта – часть инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных предприятий Министерства экономического развития РФ.

Какие меры поддержки могут получить предприниматели в Центре?

Существующий перечень мер поддержки очень широк и постоянно пополняется: в него входят консультационные услуги по всем вопросам экспорта, перевод и создание презентационных и иных материалов, подготовка и экспертиза экспортного контракта, содействие в сертификации продукции на международных рынках, содействие в регистрации товарного знака, оформлении и защите интеллектуальной собственности. Мы организуем компаниям участие в международных выставках и различных бизнес-миссиях. В прошлом году мы запустили проект по оказанию содействия для размещения на электронных торговых площадках: это был первый в России пилотный проект с площадкой ebay. Мы зарегистрировали на этой площадке 15 предпринимателей области, которые выпускают различную продукцию: термобелье, посуду, украшения и многое другое. Она вполне успешно продается, и 7 предпринимателей уже отправили свои товары покупателям.

Кто может рассчитывать на поддержку Центра экспорта?

За эти годы к нам обратились с теми или иными вопросами более 500 компаний – представителей малого и среднего бизнеса Ярославской области, примерно 100 из них – это наши самые активные предприниматели, которые каждый год с нами работают. Два основных критерия для получателей нашей поддержки – это наличие компании в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и регистрация на территории Ярославской области. К нам обращаются предприятия разного спектра – как промышленные, так и производители продуктов питания, сувениров, одежды и многие другие: туристические агентства, IT-компании, которые также могут свои услуги предлагать на экспорт и пользоваться нашей поддержкой.

Какие услуги наиболее востребованы?

Популярные услуги - это перевод и создание презентационных материалов, а также создание сайта на иностранном языке. Если просто перевести страницу сайта на английский язык, то ее нельзя найти по запросу из-за рубежа, если сайт зарегистрирован на российском домене. Сайты в других странах выглядят иначе. Иначе должна выглядеть и упаковка продукции — например, для нас привычна прозрачная упаковка продуктов питания, а у китайцев такая упаковка вызывает негодование, она должна быть непрозрачной, яркой, красочной. Компании, ориентированные на экспорт, дорабатываютвнешний вид своей продукции, меняют вкусы, упаковку в соответствии с предпочтениями покупателей других стран.

В какие страны вы уже отправляли бизнес-миссии и куда предприниматели поедут в будущем?

Бизнес – миссии организуются в разные страны ближнего и дальнего зарубежья. В 2019 году ярославские предприятия выезжали в Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Азербайджан, Вьетнам, Китай, Францию, Турцию, Японию. На первый квартал 2020 года у нас уже запланированы 4 бизнес-миссии в страны СНГ и Алжир. Запланированы выставки: «Продэкспо» в Москве, UzBuild в Узбекистане, а также ряд индивидуальных стендов на международных выставках в России и за рубежом. На второй, третий и четвертый квартал мы собираем заявки от представителей бизнеса и надеемся на их активность. С выставками мы работаем по заявкам предпринимателей – мы собираем запросы, подбираем подходящие выставки. Предприниматели предлагают и страны, в которые они хотели бы поехать и представить свою продукцию. Иногда получается подобрать профильные отраслевые бизнес-миссии, но чаще предприниматели из разных отраслей отправляются в одну деловую поездку, но для каждого выстраивается своя подготовка. Встречаются с теми, кто им интересен, представляют свою продукцию в этой стране. Особенно полезны посещения предприятий, выезды на производство.

Как вы определяете потенциал предприятия?

У нас есть анкета экспортной готовности, балльная система для определения готовности компании и ее продукции к зарубежным рынкам. Мы проводим беседу, выявляем потребности компании в нашей поддержке. Не всегда компания полностью готова к экспортной деятельности, мы выстраиваем вместе стратегию поиска покупателя и работы в зарубежных странах. Процесс переговоров тоже бывает длительным, сделки с иностранными партнерами редко заключаются сразу. Иногда контракт заключается после 3-6 месяцев переговоров, тестирования образцов, адаптации продукции. Иногда бывает один или два года уходит на согласование и подписание контракта. Например, в Африке партнера долго изучают, не торопятся, если компания проявляет несдержанность, нетерпение, ее перестают рассматривать в качестве партнера.

Какие товары и услуги с помощью нашего регионального Центра экспорта вышли на экспорт?

Их очень много. Например, одна наша переславская компания производит меховые накидки для сидений автомобилей, поставляет их во многие страны посредством электронной торговли, в том числе в США и Австралию. Украшения и одежда, которые производятся в Ярославской области, тоже пользуются успехом за границей. Мы организовали нашим предпринимателям, производителям одежды и аксессуаров класса люкс, участие в Неделе моды в Париже. Продукция участников бизнес-миссии вызвала интерес у закупщиков из крупных сетевых универмагов разных стран, компании уже заключили контракты с с Китаем и Великобританией. Центр помог компании – производителю строительных 3D-принтеров представить свою продукцию на крупнейшей международной выставке Bauma в Германии, помогли с арендой площади, регистрационным взносом, доставкой образцов. Компания представила свой принтер, напечатала на нем мебель, логотип мероприятия. Представители более 50 стран посетили стенд компании в рамках выставки.

Как вы оцениваете активность ярославского бизнеса и стремление к выходу на зарубежные рынки?

За последние годы все больше предприятий Ярославской области выбирают для себя в качестве стратегии развития выход на международный рынок. Они понимают, что концентрируясь только на внутреннем рынке, они в любом случае сталкиваются с международной конкуренцией. Надо повышать свою конкурентоспособность, повышать свой уровень, выходить во внешний мир. Нужно понимать, что в мире востребовано все – нужно уметь это правильно подать. Хочу отметить, что в Ярославской области производят очень интересную продукцию и нам есть чем похвастаться и заявить о себе за рубежом.

Ярославская область

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru